Итоги 2025 года для главы Астрахани Игоря Редькина выглядят противоречиво. С одной стороны – 81 место из 88 в национальном рейтинге мэров, опубликованном ЦИК «Рейтинг» по итогам декабря. С другой – статус легитимного мэра, успешно проведенные выборы и стабилизация городской политики после затяжного кризиса.
Формально позиции Редькина в рейтинге ухудшились: еще в октябре-ноябре он занимал 79 строчку, а теперь опустился на две позиции ниже. Освободившееся место занял мэр Саратова Михаил Исаев. Однако сухая статистика не всегда отражает реальные процессы, происходящие в регионе.
Как отмечает директор Аналитического центра Российского общества политологов Андрей Серенко, в уходящем 2025 году Игорь Редькин решил две принципиально важные политические задачи – как для себя лично, так и для Астрахани в целом.
От «врио» к полноценному мэру
Первая из них – снятие приставки «врио». Напомним, с октября 2024 года Редькин руководил городом в статусе временно исполняющего обязанности. Лишь осенью 2025-го этот затянувшийся переходный период завершился.
Этот шаг стал не просто формальностью. Завершение процесса личной политической легитимности сыграло стабилизирующую роль для всей городской и региональной политики. На протяжении полутора лет Астрахань оставалась слабым звеном в политической конструкции области, создавая ощутимые сложности для губернатора Игоря Бабушкина.
Открытое недовольство городских предпринимателей, тревожные сигналы для регионального внутриполитического блока, вопросы со стороны федерального центра – все это формировало фон потенциальной дестабилизации. В этой ситуации Редькин стал одним из ключевых участников стратегии «политической нормализации» Астрахани. И, по оценке экспертов, не только не ослабил ее, но и усилил за счет личной энергичности, уверенности и вполне приемлемой управленческой эффективности.
Экзамен на выборах
Вторая важнейшая задача – организация и проведение выборов в городскую Думу. Осенью 2025 года Астрахань прошла этот политический экзамен без серьезных потрясений.
Выборы обеспечили приемлемый уровень легитимности и достойный результат не только для «Единой России», но и для других системных партий. В результате в городе был сформирован новый баланс сил, который в целом устраивает основных политиков.
Это особенно важно в преддверии крупных федеральных кампаний. Уже в сентябре 2026 года состоятся выборы в Государственную Думу, и вклад Астрахани в общий результат региона будет значительным. Команда Редькина показала, что способна работать в условиях высокой политической ответственности.
А что еще?
На протяжении всего года Игорь Редькин сохранял высокую публичную активность. Да, она не всегда отличалась креативностью, но была органичной текущему состоянию общественного мнения и объективным ограничениям муниципального бюджета.
Когда финансовых ресурсов становится меньше, мэр делает ставку на личное присутствие, зрелищность и прямое включение в городскую повестку. При этом он не избегает критики – ни со стороны оппозиции, ни со стороны недовольных пользователей социальных сетей.
Да, 81‑е место из 88 в национальном рейтинге выглядит малопривлекательно. Но, как подчеркивает Андрей Серенко, оценивать работу муниципального руководителя исключительно по рейтинговой строке – упрощение:
«Игорь Редькин по итогам политического 2025 года, на мой взгляд, заслуживает твердой «четверки с плюсом». Что можно считать максимальной оценкой эффективности муниципального руководителя в нынешней очень непростой социально-экономической и политической ситуации», – добавляет директор Центра.



Комментарии