Top.Mail.Ru

Астраханец с балкона заснял гибель звезды, которая находится на расстоянии 21 млн световых лет

Фото: Александр Волченко

Звезды, которые можно увидеть на вечернем небе, принадлежат к нашей галактике Млечный Путь и находятся на относительно небольшом расстоянии от Земли – от десятка световых лет до нескольких тысяч.

Как было рассказано сообществом любителей астрономии имени Ф. Ю. Зигеля, лишь в некоторых случаях становятся видны отдаленные объекты.

Японский астроном Коити Итагаки 19 мая объявил об обнаружении новой звезды в спиральной галактике М 101. Объект получил название SN 2023ixf.

Ученые выяснили, что это сверхновая звезда II типа. Из-за огромной массы такие звезды быстро истощают свою ядерную энергию, что приводит к взрыву в конце ее жизненного цикла. При этом выделяется энергия, которая равна энергии, вырабатываемой всеми звездами галактики одновременно.

Одним из людей, решивших сделать снимок такого редкого явления, стал астраханец Александр Волченко. Несмотря на то, что погодные условия не были благоприятными несколько дней подряд, ему было интересно попробовать запечатлеть это прямо с балкона.

Так, 28 мая он сделал снимки на свой мобильный телефон, используя телескоп рефрактор.

И его усилия были вознаграждены – у него получились отличные фотографии на память.

Подпишитесь на новости Астрахань.Ру в Telegram - все самое важное в жизни города!
Есть новость? Пришлите её нам!