96% крупных российских телекоммуникационных компаний планируют поднять цены на предоставляемые ими услуги начиная с 2026 года. Это касается широкого спектра оказываемых услуг, таких как мобильная связь, домашнее телевидение, интернет-подключение и стационарная телефония.
Такие итоги подвело Telecom Daily, опубликовали издание «Ведомости». Исследование проводилось среди руководителей и собственников крупнейших федеральных игроков отрасли.
Почти половина (48%) компаний ожидает повышения стоимости предложений на уровне от 5 до 10%. А примерно каждая шестая компания намерена увеличить расценки больше чем на 10%.
При этом наиболее заметный скачок тарифа произойдет именно на комбо-пакеты, объединяющие мобильный интернет и домашнюю связь, а также корпоративные продукты вроде аренды защищенных линий и сервисов кибербезопасности. Ожидается повышение тарифов и на традиционные мобильные услуги, виртуальные хранилища данных и облачные технологии, фиксированную высокоскоростную связь.
Конкретнее говоря, согласно данным исследования, около 60% организаций предупредили о росте расходов на мобильную связь, 53% заявляют о подорожании облачной инфраструктуры и центров хранения данных, еще столько же указали на возможное увеличение платы за использование ШПД.
Кроме того, российские потребители уже ощутили рост затрат на телефонную связь и скоростной интернет: согласно оценке Telecom Daily, за прошедший год средний чек вырос практически на 10%. Согласно статистике Росстата, за первые три квартала текущего года стоимость пакетов мобильных услуг выросла на 17,3%, а затраты на подключение к сети Интернет увеличились на 6,3%.
Причина изменений заключается в стремлении адаптироваться к новым условиям рынка, включая вынужденную поддержку специфичных технологий в условиях ограничений и падения объема голосового трафика вследствие запретов на звонки через иностранные приложения-мессенджеры.
Поделиться:


Комментарии