С 1 августа российские операторы связи начали массово блокировать SMS-сообщения, включая важные уведомления от банков, Госуслуг и коммерческих сервисов. Причиной стали новые требования закона о борьбе со спамом, которые заставили компании ввести жесткую фильтрацию всех автоматических рассылок.
Банки и сервисы остались без СМС
По данным «Коммерсанта», в телеком-отрасли под ограничения попали даже критически важные сообщения: коды подтверждения для входа в интернет-банки, уведомления о транзакциях и оповещения от госорганов. В некоторых случаях пользователи перестали получать даже служебные СМС от мобильных операторов.
Закон не различает спам и важные уведомления
Как пояснил один из собеседников издания, проблема в том, что новые правила требуют блокировать массовые рассылки, но не делают исключений для сервисных сообщений.
«Операторы вынуждены глушить все подряд, потому что если пропустят хоть что-то, их могут оштрафовать за нарушение», – отметил эксперт.
Кто виноват и что делать?
Компании-операторы настаивают, что лишь исполняют закон, и предлагают властям доработать регулирование – например, утвердить «белый список» рассылок, которые нельзя блокировать. В Минцифры заявили, что ситуация «на контроле», но конкретных решений пока не предложили.
Тем временем банки и онлайн-сервисы ищут обходные пути: некоторые уже переходят на push-уведомления в мобильных приложениях, но для многих клиентов, особенно пожилых, SMS остается основным каналом связи.
Поделиться:- ВКонтакте
- Telegram
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
Комментарии