Продажи свежих овощей в России за последний год сократились на 2,6%.
Наиболее заметно покупательский интерес упал к баклажанам, кабачкам, картофелю, помидорам, редису и огурцам. Аналитики связывают эту тенденцию с желанием людей экономить, ростом цен, сокращением предложения и даже холодной погодой.
Данные исследований показывают, что спрос на баклажаны упал на 16%, на кабачки – на 10,5%, а на картофель – на 6,4%. В T‑Pay добавляют, что за март-июль покупки огурцов сократились на 17%, а томатов – на 18%. При этом средний чек на эти продукты вырос на 10%.

Эксперты объясняют это общей турбулентностью на рынке. Рост спроса на продукты сильно замедлился: если в первом полугодии 2024 года продажи выросли на 6%, то в 2025 – лишь на 2,2%. Потребители начали оптимизировать свою корзину, отказываясь от привычных продуктов в пользу более бюджетных вариантов.
Немалую роль сыграло и холодное лето. В непогоду люди инстинктивно выбирают более сытную и «тяжелую» пищу. Этим же отчасти объясняется и спад продаж мороженого и кваса.
Ситуацию с предложением осложнило и сокращение посевных площадей, а также снижение импорта. Например, поставки баклажанов из-за рубежа в прошлом году упали на 25%. Однако с июля на рынок вышла российская продукция, что немного стабилизировало цены на кабачки и баклажаны.

Вкусовые предпочтения россиян продолжают меняться под влиянием экономики и погоды, и что будет с овощным рынком в будущем, прогнозировать пока сложно.



Комментарии