Школы четырёх районов Астраханской области войдут в новый федеральный проект

Вчера в Астрахани стартовала августовская педагогическая неделя. На одной из секций участникам рассказали об особенностях федерального проекта «500+». Проект Министерство просвещения РФ запускает под лозунгом «Важен каждый ученик». 

Особенности нововведений осветил научный руководитель Института развития образования региона Максим Резаков.

Главная цель «500+» — вхождение России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования. Опираться он будет на Национальный проект «Образование».

По словам специалистов, сейчас внимание будут уделять  не развитию «околошкольной» инфраструктуры – кванториумам и прочим новаторским элементам.  А, наконец, самой школе и её результативности, личности учителя и достижениям ученика. 

Проект предполагает поддержку школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях, а также адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении.

 «Школа мыслится как центр всей экономической и социальной жизни общества. Если погибнет школа, погибнет и весь регион. Все экономические противоречия — это результат противоречий в самой школе, результатом которых является неспособность подготовить квалифицированные кадры по нужным компетенциям», — отметил Максим Резаков в своём выступлении. 

Противоречий в школьном образовании и правда хватает: от снижения престижности и социального статуса педагога до низких зарплат и нехватки времени. Внутриведомственное взаимодействие и смешанное обучение пока развиты плохо.

Как отметил Максим Резаков, речи о полном переходе на дистанционные форматы работы не ведётся. Очное обучение незаменимо – ввиду социальной миссии школы. Однако использование цифровых технологий зачастую экономит время и открывает возможности для самообразования.

В новый проект «500+» войдут школы четырёх районов — Икрянинского, Лиманского, Наримановского и Черноярского. Там оценят ситуацию и проведут диагностику профессиональных компетенций. 

Специалисты разработают варианты усиления работы школ путём сетевого взаимодействия, помощи экспертного сообщества и методического сопровождения образовательной организации. В результате в школах появятся управленческие коллективы из педагогов и руководителей, которые смогут тиражировать свой опыт в других школах. 


Добавить комментарий

Ваш комментарий появится после прохождения модерации.
Недопустима нецензурная брань и переход на личности.