Материал об астраханском аэропорте должен был выйти еще неделю назад, но мы все ждали, пока закончатся работы по «обновлению внутренних пространств». Однако все ограничилось заменой вывесок с надписью «Сувениры Астрахани» на «Сувениры регионов». Но дело даже не в этом.
Говорят, ощущение отпуска начинается с аэропорта. Но это не про аэропорт имени Кустодиева. Начнем с того, что встречает пассажиров. Услуга по взвешиванию багажа платная – 50 рублей. Оплатить картой нельзя, чек не выдают.
Электронная регистрация в аэропорту отсутствует как факт. Даже если вы ее прошли заранее из дома, все равно придется стоять в очереди. Она одна на всех.
Если вы захотите воспользоваться туалетом, подумайте дважды. Бумага бывает редко, на дверях все еще висят крючки, а запах мочи и сигарет создает атмосферу «деревенского нужника».
Мест для ожидания почти откровенно мало. Зато есть несколько сувенирных магазинов. Мы насчитали три магазина с астраханскими деликатесами. Зачем их так много, непонятно. Особенно если учесть, что выбор там минимальный, а цены заоблачные. Из положительных моментов можно отметить появление автоматов с кофе. Не каждый захочет пить сомнительный черный напиток в псевдокафе на первом этаже за 500 рублей.
После сдачи багажа вас направляют в зону досмотра. Она тоже работает в основном одна. Поэтому вы перемещаетесь из одной очереди в другую.
Наконец, вы добираетесь до выхода на посадку. Если повезет, вы сразу пойдете в зал ожидания. Хотя назвать это везением можно с натяжкой. Здесь вас снова ждет туалет с запахом свежевыкуренных сигарет и застоявшейся мочи, а также ограниченное количество мест для ожидания. Зато есть закуток с гордым названием duty free с продукцией по цене самолета и сомнительными кафе. В них сложно поесть, но можно справиться с боязнью полета с помощью горячительных напитков. О качественном обслуживании, конечно, речи не идет.
Нашего корреспондента в последний прилет отправили на посадку к выходу номер 1. Это помещение сразу после зоны досмотра, где высота потолка едва достигает двух метров. Кроме табло вылетов и автомата с кофе, там больше ничего нет. И ждать пришлось почти полтора часа. Причем стоя. Присесть можно было только на небольшую «жердочку» прямо над батареями.
Естественно, через полчаса некоторым пассажирам стало не по себе. А когда объявили посадку, еще 300 человек заполнили все вокруг. Диспетчер неразборчиво пригласила всех на посадку. Полтора часа 300 человек теснились в душной комнате. Снова очередь, и вот люди наконец сели в автобус. Полторы минуты в битком набитой машине показались вечностью. После такого даже рейсы «Победы» не кажутся «маршрутками», и три с половиной часа полета в северную столицу не в тягость.
Создается впечатление, что аэропорт Астрахани делает все, чтобы улетая из города, не хотелось возвращаться. Хотя, может быть, это такая стратегия? Если бросаешь родной регион, то в качестве проклятия тебе достается отлет из аэропорта имени Кустодиева. Правда, и прилетать туда крайне неприятно. Ведь можно остаться без чемодана, которые регулярно и якобы случайно вскрывают и ломают.
Ждем обещанной губернатором реконструкции. Надеемся, что все, о чем мы написали, учтут при ремонте. И состояние взлетной полосы, которая больше похожа на городские дороги. Ведь мы боремся за туристов. А наш регион все чаще называют ключевым хабом Прикаспия. Только вот получается, что воздушный хаб не очень-то и хаб.