Предварительный отбор конкурса «Топ-1000 культурных и туристических брендов России» провели на национальной интернет-платформе живоенаследие.рф. Бренды Астраханской области вошли в 500 лучших. Однако по поводу места в списке воблы возникли некоторые вопросы.
Список составлен из брендов, известных в первую очередь на локальном уровне бренды. Это культурные и символические природные объекты, образы, традиции и промыслы, события и даты, великие имена, гастробренды. Все они, по мнению организаторов, обладают потенциалом для того, чтобы стать точками притяжения туристов, добровольцев и инвесторов в национальном и глобальном масштабе. В конкурсе, который начался в ноябре прошлого года, приняли участие все регионы РФ.
Экспертная комиссия получила 1478 заявок, из которых по итогам конкурсного отбора в национальную тысячу локальных брендов попали 500 наименований. В том числе и два астраханских бренда: «Астраханская вобла» в категории «Гастрономия» и «Сарай-Бату» в категории «Сооружения». Такие сведения сообщает региональный Минкульт.
Однако в первой выборке локальных культурных брендов (ТОП-500), опубликованных на портале, почему-то указаны совсем другие наименования. Обратите внимание, что жирным шрифтом выделены культурные бренды, попавшие в перечень на основе формальных критериев (в скобочках даны проекты и конкурсы, в которых участвует бренд), обычным шрифтом – на основе выбора экспертного жюри. Воблы и Сарай-Бату в списке почему-то не обнаружилось. Кому верить и кто больше достоин места в топ-500 – вобла или арбуз? Очень странные дела, а выяснить у профильного ведомства пока не получилось – выходной.
Комментарии