За прошедший год международный транспортный коридор (МКТ) «Север – Юг» показал значительную востребованность, в том числе, за счет расширения торговых связей нашего региона и стран Прикаспия.
В связи с политическими событиями в мире отечественные торговые потоки развернулись с Запада на Юг и Восток. Соответственно, транскаспийский участок МКТ «Север – Юг» становится всё более востребованным. Астраханская область – ключевое звено этого маршрута. Через порты региона товары из России и республики Беларусь отправляются в Иран, Индию, Объединенные Арабские Эмираты и другие страны.
«Мы расширяем торговые контакты с нашими соседями по Каспию. На них приходится 65% всего внешнеторгового оборота. Несмотря на ограничения и санкции, товарооборот с Казахстаном вырос в прошлом году на 44%», – отметил губернатор Игорь Бабушкин.
В регионе совместно с партнёрами из Ирана создана новая судоходная компания и транспортное предприятие. Кроме того, заключен договор о запуске судоходной линии с Баку и Туркменбаши.
Развиваются внешнеэкономические связи с Беларусью. Объёмы взаимных поставок выросли на 25%. В 2023 году у региона появился новый партнёр – Могилёвская область. Из неё к нам отправляют лифты, а на белорусский рынок – местные продовольственные товары. Сейчас рассматривается возможность запустить в регионе белорусское производства мебели и молочной продукции.
В 2023 году грузооборот двух астраханских портов составил 4,5 млн тонн (вдвое больше, чем в 2022 году). Это рекордный показатель за последние 10 лет. С января по март этого года объёмы перевалки грузов через порты выросли на 80% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В том числе это стало возможным благодаря проведенным дноуглубительным работам в Волго-Каспийском судоходном канале. В 2023 году со дна подняли более 10 млн куб. м грунта. Сегодня по каналу беспрепятственно проходят суда с осадкой 4,5 метра и большой вместимостью.
Комментарии