На производственной площадке АСПО Южного центра судостроения и судоремонта ОСК приступили к активной фазе строительства плавучего дока грузоподъемностью 25 000 тонн.
На днях судостроители провели уникальный маневр – перемещение полублоков плавучего дока проекта 24012 «Владимир Емельянов». Каждый из четырех полублоков весит от 700 до 970 тонн. Их транспортировали на центральный стапель для дальнейшего укрупнения и формирования дока, насыщения оборудованием и выполнения дальнейших работ (на фото видно, насколько это масштабный объект). Перемещение проходило на самоходных модульных транспортерах.
Этот металлический плавучий док в дальнейшем будет использоваться для спуска на воду различных кораблей, судов, объемных морских сооружений (размерами до 250×48 м, массой до 25 000 тонн). Также он незаменим для подъема из воды кораблей для выполнения доковых осмотров, ремонтных и окрасочных работ той части судна, которая находится под водой.
Строящийся плавучий док также предназначен для выполнения внутризаводских транспортно-логистических операций, связанных с перемещениями по акватории вдоль достроечной набережной крупных блоков и корпусов между стапелями.
Строительство плавдока ведется по заказу завода «Северная верфь» (Санкт-Петербург).
Ранее мы сообщали, что из-за увеличившегося числа заказов, судостроительная отрасль региона испытывает недостаток в рабочих кадрах. Так, на сегодняшний день в базе данных службы занятости 107 вакансий для судостроителей с зарплатой в среднем до 100 тысяч рублей.
Комментарии