Top.Mail.Ru

Огромную сумму выделят на установку камер, содержание и паспортизацию дорог в Астрахани

Фото: Астрахань.Ру

Читайте нас

Сразу три интересных тендера появились на официальном портале государственных закупок. Из городского и областного бюджетов выделят суммарно 144 миллиона рублей на установку камер фиксации нарушений Правил дорожного движения, текущее содержание дорог и паспортизацию объектов. Подробнее обо всем в нашем материале. 

Начнем, пожалуй, с самого интересного – установки камер видеофиксации нарушений ПДД. Стоит такое «удовольствие» 24 миллиона рублей за 6 штук.

Одна (самая дорогая) стационарная камера стоит 11 миллионов рублей, 3 другие мобильные – по 2,8 миллиона рублей, еще 2 стационарных объекта стоят по 2,3 миллиона рублей. 

Где конкретно установят камеры и какие нарушения они будут фиксировать – неизвестно. Однако астраханцы (на удивление) уже давно просят увеличить количество устройств, фиксирующих превышение скорости на дорогах. По словам местных жителей в социальных сетях, это снизит количество аварий.

«Камеры, конечно, хорошо деньги собирают. Если на ремень стоят, например, или на автобусную полосу. Но они и полезные для автолюбителей. Надо гонщиков штрафовать внутри города, столько лихачей. Вот я жду, когда на Солянке установят камеры, гоняют, выезжают на «красный». Беспредел», – рассказывает астраханец Виктор Ц.

Следующий интересный тендер – паспортизация дорог. Начальная максимальная цена контракта – 90 миллионов рублей. До конца ноября 2026 года подрядчик должен создать цифровые досье для всех дорог. А их, между прочим, 1327 штук, разработать проекты организации дорожного движения.

«Цель разработки: получение полной, объективной, и достоверной информации о наличии и месторасположении автомобильных дорог, дорожных сооружений, их протяженности и транспортно-эксплуатационном состоянии, условиях их работы и степени соответствия фактических потребительских свойств, параметров и характеристик требованиям дорожного движения. Повышение эффективности использования средств и материальных ресурсов, направляемых на реконструкцию, ремонт и содержание дорожной сети», – указано в проекте.

Подрядчику предстоит также предоставить данные о категорийности аварийных дорог, об участках повышенной сложности содержания, о ДТП по дорожным условиям за последние 3 года, а также о проведенных ремонтах и реконструкциях. И плюсов от такой паспортизации крайне много. Например, можно будет правильно организовать движение грузового транспорта, чтобы минимизировать его воздействие на дороги и зоны возле жилых домов. Получится понять, где лучше обустроить парковку, выделенные полосы и установить остановочные комплексы, велодорожки и пешеходные переходы. Главное, чтобы все это было не только на словах. Ведь деньги выделяются немалые, а пригодятся ли они?

Еще один полезный тендер – содержание городских дорог. За 30 миллионов рублей подрядчику необходимо устранять выбоины, деформацию дорожного покрытия, заменять поврежденные дорожные знаки, организовывать временные ограничения дорожного движения, наносить разметку, заливать трещины.

Гарантийные обязательства следующие:

«В случае выявления дефекта(ов) в период гарантийной эксплуатации, Подрядчик обязан устранить выявленные дефекты за свой счёт, в согласованные с Заказчиком в установленном порядке сроки. Для участия в составлении акта, фиксирующего дефекты, согласования порядка и сроков их устранения, Подрядчик обязан направить своего представителя в срок, указанный в предписании (требовании) Заказчика», – указано в документе.

Срок исполнения контракта – конец 2025 года. И за дорогами города на самом деле не мешало бы последить – всюду виднеются трещины и ямы. Однако аналогичные работы стоит проводить не только в городе, но и в области. Вопрос только в том, сколько денег на это нужно будет потратить.

Так что за дороги города взялись достаточно серьезно. Это радует. Но настораживает одно. Деньги выделяются немалые, поэтому остается надеяться, что к проводимым работам отнесутся со всей ответственностью и серьезностью. Да и необходимо установить контроль за соблюдением условий контрактов. В противном случае деньги могут кануть в Лету, а ямы так и останутся на дорогах города. Да и паспортизацию могут не завершить в полном объеме.

Поделиться:
Подпишитесь на новости Астрахань.Ру в Telegram - все самое важное в жизни города!
Есть новость? Пришлите её нам!

Комментарии

  1. По улице Зелёная от бойни и до границы города нет остановочных пунктов. Установите хотя бы знаки остановки для автобусов.

  2. А так же вы совсем запамятовали упомянуть ямы по всему трусово ‚не говоря уже про съезд со старого моста в сторону мостроя (стиральная доска), 2‑й участок за лежачим полицейским и дальше в сторону 3‑его интернационала люди едут по середине дороги, мост через ерик Коньга ладно раньше там просто просаживался асфальт так теперь он и просажен и две дыры между которых людям приходится маниврировать, выезд с мостроя в сторону ул,дзержинского асфальт как будто со времен динозавров,такая же ситуация от кафе девичья башня в сторону кольца яма ‚так еще с нашими технологиями ни как не можем сделать переезд нормально, администрация ездит на крузаках не замечают неровности,почему люди уезжают из этого города непонятно.

  3. Людмила.Примите пож-та меры .Невозможно подьехать к дому Звездная41,кор2Звездная41,кор.2,транспорту,а теперь и людям подойти к дому.На дороге сплошные огромные ямы

  4. ремонтируют каждый год одни и те же участки.так наверное проще

Добавить комментарий

Ваш комментарий появится после прохождения модерации. Недопустима нецензурная брань и переход на личности.