Новые «синие» автобусы запустили в Астрахани месяц назад. Все это время корреспонденты нашей редакции пользовались новым общественным транспортом, мониторили соцсети и опрашивали пассажиров. За месяц использования удалось выявить сильные и слабые стороны автобусов. Именно об этом и пойдет речь в нашем новом материале.
ДТП
Начнем с самого начала. Не успели новые автобусы выйти на маршрут, как сразу попали в аварии. Первое ДТП произошло спустя буквально 4 часа. Сразу отметим, что в авариях не всегда виноваты «синие». Иногда их подрезают водители маршруток, с ними сталкиваются легковушки. Все бы ничего, но от этого могут пострадать пассажиры. И если в январе аварий с автобусами было много, то сейчас водители автобусов привыкли к узким дорогам, да и маршрутки, судя по всему, смирились. Но это не отменяет того факта, что многие «синие» уже прошли «боевое крещение».
Кондукторы и валидаторы
Следующая проблема, которая беспокоит астраханцев — отсутствие кондукторов. С одной стороны, деньги отдать можно водителю, но и отвлекать его тоже не хочется. Но со временем штат полностью укомплектуют и кондукторы появятся во всех автобусах. Также проезд можно оплатить и банковской картой, что очень удобно. Но и тут наши земляки негодуют: почему оплатить проезд на одном валидаторе можно только один раз? Однако такая проблема существует не только в Астрахани.
Время работы
Время работы автобусов, безусловно, радует астраханцев. Теперь можно уехать домой на общественном транспорте даже после 23:00. Раньше такая роскошь была недоступной. К слову сказать, сейчас ночью стали ходить и некоторые маршрутки. Видимо, это делается для того, чтобы и в позднее время составить конкуренцию «синим». Конечно, ночью интервал между автобусами становится больше. Однако отслеживать их передвижение для удобства можно на сайте open.astrakhan.su или в приложении «Город Онлайн».
Нетрезвые пассажиры
Достаточно деликатная проблема, которую вряд ли могло предусмотреть правительство. Автобусы, на радость астраханцев, ходят допоздна. Но вечером домой хотят попасть не только уставшие горожане, но и нетрезвые астраханцы. По вечерам нередки случаи, когда в автобус заходят «веселые» местные жители и начинают дебоширить, ломать поручни и стучать в окна. После себя нетрезвые астраханцы оставляют мусор: семечки, бутылки и яблоки. Из этого вытекает еще одна, не менее важная проблема.
Вандализм
За этот месяц чего только не случалось. Местные вандалы разбивали окна, занимались спортом на поручнях. Также грязные сумки нередко ставили на чистые сиденья, разрисовывали окна маркерами. По идее, такие нарушения нужно пресекать. В теории сделать это возможно, так как по всему салону установлены камеры видеонаблюдения.
Высокие полы
Интересная проблема, на которую корреспондент редакции наткнулся в соцсетях — высокие полы. Астраханка рассказала, что в автобусе можно по пальцам пересчитать места, которые находятся не на возвышении. По словам местной жительницы, пожилые люди не могут забираться так высоко. Но наблюдения говорят об обратном. Некоторые возрастные пассажиры, наоборот, садятся на высокие сидения, ведь оттуда можно видеть весь автобус. С такого ракурса и «молодость вспоминается». А если по состоянию здоровья забраться на возвышение возможности нет, уверены, астраханцы уступят свое место пенсионерам. А вообще, для того, чтобы сесть в излюбленные маршрутки, нужно в них сначала зайти — пороги у них достаточно высокие, что нередко вызывает дискомфорт у пассажиров с тростью. А водители автобусов при виде пенсионеров специально наклоняют ТС к тротуару. Так у пожилых людей получается комфортно и без труда зайти в автобус.
Пассажиры с ограниченными возможностями здоровья
За месяц поездок наш корреспондент не заметил ни одного пассажира с ограниченными возможностями здоровья. А вот мамочки с колясками и путешественники с чемоданами с удовольствием пользуются новыми автобусами. Как мы и сообщали, водители специально наклоняют транспортное средство, помогают пассажирам беспрепятственно войти в автобус.
Остановки
В соцсетях астраханцы сообщают о том, что некоторые водители не всегда останавливаются на остановках. На практике корреспондент редакции такого не заметил. Остановки каждый раз объявляются четко и громко (иногда даже слишком). Пропустить их практически невозможно. Однако готовиться к выходу нужно заранее. Иногда водители быстро отъезжают, поэтому нужно заранее встать и дать понять, что вы собираетесь выйти.
В целом, многим астраханцам новые автобусы понравились. Корреспондент редакции Астрахань.ру опрашивал пассажиров, которые в 90% случаев отзывались положительно. По мнению горожан, это и удобно, и тепло, и комфортно. Что станет с автобусами еще через несколько месяцев — покажет время. Но уже сейчас понятно, что астраханцы выступают только «За» такие изменения.
Комментарии
Я не хочу чтобы автобусы уходили из Астрахани они самые лучше я только на них ездию они комфортные и теплый и так далее я надеюсь с ними все будет хорошо???❤️
Нет сомнений в новых автобусах и чисто и тепло и свободно, но очень медленно передвигается по городу. Это как экскурсия по городу. Нет ответа от валидаторов, о том, что произведена оплата, не приходит сообщение. При оплате водителю, он не дает билет, а следовательно при проверке нечем будет оправдаться.
Ну наконец то цивиллизация приходит в наш город. Долой каменный век.
1. Нет нормальной схемы проезда
2. Пропускают остановки
3.Иногда автобус выходит с конеки, идет по маршруту и уходит в неизвестном направлении, есть скрины где автобус М4 ушел на Солянку и вернулся на Бабайку к магазину Магнит. С начала проекта очень выручал ночами, но несколько раз приходилось уезжать на такси (на прошлой неделе выручила маршрутка), потому что в этой погоде не смогла выстоять по 40 минут ожидания на морозе после 21 часа
4. В дневной период и особенно в час пик ни минуты не стоят на остановке, если к ним не ломанутся люди. Снова же возвращаемся к п.1 ЛЮДИ НЕ ЗНАЮТ КУДА ВЫ ЕДЕТЕ. ОНИ НЕ ЗНАЮТ, ЧТО ЕСТЬ САЙТ И ПРИЛОЖЕНИЕ РЕАЛА ДЛЯ ОТСЛЕЖИВАНИЯ В РЕЖИМЕ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ.
Это все некоторые причины, почему голосуют рублем за маршрутки.
Из плюсов, действительно, удобно, чисто, не надо как селедка в бочку загружаться.
Автобусы это хорошо, но еще бы они работали как положено.
Автобусы это благо(какая никакая конкуренция маршрутчикам)! Нужно город для него подготовить- бульдозерами убрать с пути все гнилушки ‚что мешают проезду. Делать проспекты, нормальные остановки без луж во время осадков. И побольше маршрутов. И это не предел уже нужно подумывать про электробусы,ибо город особенно летом загазован.
Верните бабки… мне че дважды платить с вашей тупой программой
О трещинах в пятиэтажках и наркоманах – забыли?
Стало очень плохо добираться до дома.. Очень долго ждать.…. Лучше бы все оставили как было…
день добрый. неоднократно сталкивалась с такой ситуацией: я оплачиваю картой проезд, на валидаторе – вижу, что оплата прошла. на следующей остановке заходит контроль с проверкой. видимо, был какой-то сбой оборудования при оплате, подтверждающего отчёта нет. контролёр просит оплатить повторно. и, о чудо, в отчёте две оплаты! и нас таких одновременно «не оплативших» бывает за раз человек 5 и более. вопрос: чтоб вернуть несчастные 31 рубль, нужно писать обращения с очень подробным описанием ситуации, с чеками оплаты и прочим.. почему такие сложности?