Сегодня отмечается 150-летие со дня создания Волго-Каспийского морского судоходного канала.
В этот день в 1874 году началась разработка Ракушечной россыпи на Бахтемирском рукаве реки Волги. Специалисты на регулярной основе занимались дноуглубительными работами на канале, который соединял Волгу и Каспийское море. Данный канал – один из старейших в мировой судоходной практике, наряду с Суэцким, Кильским и Панамским каналами. Также он является и одним из самых протяженных в мире – 188 километра.
Канал имеет важное стратегическое и экономическое значение. Это артерия, которая соединяет российские водные пути с Каспийским морем. Каждый год по каналу перевозят более 10 миллионов тонн грузов в рамках международного транспортного коридора «Север-Юг». А важным звеном МТК как раз является Астраханская область.
На заседании комиссии Госсовета РФ губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин предложил внести реконструкцию судоходного канала в новый национальный проект «Транспорт». Это позволит увеличить грузопотоки через регион и даст дополнительный импульс судостроительной отрасли.
Вчера, кстати, стало известно о том, что губернатора Астраханской области включили в состав Морской коллегии. Ее главная задача – координация деятельности, связанная с сохранением морского потенциала, совершенствованием законодательной базы международного сотрудничества, защитой интересов страны на международных переговорах.
Комментарии