Есть вопросы не только к работе светофоров, но и к выделенным полосам движения.
Мы писали о том, что наши подписчики жалуются на трудности передвижения на автотранспорте на перекрестке у путепровода в створе улицы Яблочкова. А недавно на пересечении улиц Академика Королева и Победы перенастроили светофоры и почти сразу водители стали жаловаться на возникновение заторов.
Однако, как оказалось, дело не только в работе электрических регулировщиков дорожного движения. Астраханские проезжие части оказались не готовы к выделенным полосам. Водители вынуждены залазить на эту часть дороги, в результате – фиксируется нарушение ПДД.
Автомобилисты жалуются, что второй день пробки от цирка до вокзала затрудняют проезд. По мнению водителей, все для того, что бы штрафовать за движение по выделенной полосе (отменили стрелку зеленую из-за этого).
Эксперты считают, что комментировать необходимость установления выделенных полос в настоящее время бессмысленно и бесполезно, поскольку это решение уже принято. Федеральный центр предоставил в рамках транспортной реформы нашей области деньги. Одним из условий участия в этой реформе явилась организация выделенных полос для движения общественного транспорта. В соответствии с пунктом 3.1.2 «СП 396.1325800.2018. Свод правил. Улицы и дороги населенных пунктов. Правила градостроительного проектирования», «выделенные полосы для движения наземного пассажирского транспорта общего пользования – это полоса для движения на основной проезжей части, выделенной разметкой или конструктивно предназначенная исключительно для движения наземного пассажирского транспорта общего пользования».
Согласно пункту 6.8 указанного Свода правил, «допускается предусматривать выделенные полосы для наземного пассажирского транспорта при соответствующем технико-экономическом обосновании с учетом интенсивности движения транспорта, наличия заторов и предзаторовых ситуаций, интенсивности движения маршрутного транспорта». Было ли такое «технико-экономическое обоснование» при организации «выделенок» в нашем городе?
Эксперты считают, что такие участки на территории города должны были быть выбраны не просто так, а по результатам изысканий или большого исследования.
«Возможно где-то они публиковались. Было бы интересно с таким «обоснованием» ознакомиться. Я, как житель города и как автовладелец, абсолютно не против выделенных полос. Но только на участках улично-дорожной сети, на которых предусмотрено минимум три полосы для движения в одном направлении. Исходя из приведенного перечня улиц, очевидно, что, например, улица Савушкина сюда не попадает», – отмечает юрист автономной некоммерческой организации по проведению судебных экспертиз и иных исследований Максим Парамонов.
Проблема заключается еще и в том, что в соответствии с пунктом 8.2.3 вышеназванного Свода правил, «запрещается размещение парковки на проезжей части улиц при наличии выделенной полосы для движения наземного общественного транспорта». Установку соответствующих дорожных знаков «Остановка запрещена» на указанных участках дорог мы видим. Количество парковочных мест постоянно уменьшается, однако альтернативы с платными парковками не предлагается. Где в итоге парковаться астраханцам – не понятно.
Ниже мы приводим две видеозаписи с камер наружного видеонаблюдения РЕАЛ. Первая сделана 25 февраля в 18:00, вторая сегодня, 4 марта, в то же время. По ним можно отследить, насколько увеличились пробки всего за неделю. Надеемся, что специалисты это посмотрят и сделают правильные выводы.
Комментарии