Каждому горожанину известно: если бы Данте жил в наши времена, то в адские картины «Божественной комедии» непременно была вписана и очередь в расчётном центре. Астраханцы обратились в нашу редакцию с нелестным отзывами об этой организации.
Пока цифровизация затрагивает, кажется, даже дворовых собак, потребители в Астрахани отмечают, что до расчётного центра очень сложно достучаться, как по телефону, так и с помощью онлайн-чата с операторами. Если удалось – вы переходите на следующий уровень квеста, так как ответ один: «приходите к нам со всеми платёжками, и будем решать». Но рассчитывать на быстрое решение в таких вопросах может только очень наивный потребитель коммунальных услуг.
Как рассказала обратившаяся в нашу редакцию астраханка, в июне прошло года ей пришла квитанция с долгом около 4 тысяч рублей, хотя до этого никаких задолженностей не было. Такая же проблема обнаружилась и у соседей, поэтому все решили: это какая-то ошибка, и в следующем месяце долг аннулируется. Но не тут-то было: задолженность росла и росла, а горожанка продолжала платить также по счётчикам.
Однако и в сентябре долг никуда не исчез. Астраханка провела в попытке дозвониться до расчётного центра несколько дней. Когда ей это удалось, специалисты на том конце провода подтвердили наличие долга. Но для разбирательства непременно нужно было явиться лично, так как по телефону никаких подробностей выяснить было нельзя. Очередь занимали с 6 утра, как и все остальные посетители, но и это не помогло.
«Хотя у меня с собой были все документы на квартиру (оригиналы), и я являюсь женой собственника, мне информацию не дали: развернули и сказали, что все разбирательства по платёжкам ведут либо с собственниками, либо с прописанными. Муж не мог сидеть там с утра до вечера, поэтому решили записаться. В начале октября я записалась только на декабрь! И всё это время долг увеличивался, хотя я продолжала платить, и уже составлял около 8 тысяч рублей по итогу», – поделилась наша собеседница.
Когда семья всё-таки дождалась подробностей, то оказалось, что в расчётном центре потерялась информация о пломбе на счётчике. Поэтому они начали считать по нормативу, хотя у хозяев квартиры все документы были и на счётчик, и на пломбу, которая не была просрочена. Была потрачена уйма времени из-за халатности работников, хотя можно было просто вызвать контролёра. Но по телефону почему-то решаться такие глобальные проблемы не могут.
С похожим случаем столкнулась и другая астраханка: когда ей надо было произвести сверку в связи с таким же неожиданным долгом, то просто приехать в расчётный центр уже было мало. Приём теперь шёл по предварительной записи, и в январе удалось записаться только на апрель. Причины такого напряжённого графика не поясняли.
Ещё одна местная семья на очередном этапе покупки квартиры запросила у продавца все справки по отсутствию задолженностей. И тут расчётный центр держит марку:
«Везде справки взяли спокойно, кроме расчётного центра. В квитанции была задолженность, хозяева недвижимости её оплатили. Пришли взять справку, в итоге им говорят, что деньги придут только через три дня. Вот потом придёте, и мы вам рассчитаем. А что, платёжка из банка уже не документ? – недоумевают местные жители. – В итоге люди просидели весь день и не получили ни расчёта, ни справки».
Кроме того, многие горожане отмечают, что именно расчётный центр постоянно вносит неверные данные в платёжки, отчего образуются долги. В которых разобраться, как уже стало ясно, не так-то просто. Отзывы о работе расчётного центра в сети тоже далеко не одобрительные: горожане указывают на бумажную волокиту, хамство и бесконечные квесты по выяснению неизвестно почему начисленных задолженностей. А такие появляются регулярно.
Фото: Яндекс.Карты
Комментарии
смысл вообще задыхаться в этих очередях? Пишите письмо, требуйте письменного ответа. Если отказывают – письмо в прокуратуру. Не отреагировали – ещё одно в вышестоящую. сэкономите время и здоровье.
Когда цифровые решения выдали вместо переплаты долг, мне помогло только обращение в жилнадзор через систему ГИС ЖКХ (нужна учетка на госуслугах). Попытки разобраться с ЦР напрямую, путем отправки их же платежек и чеков оплаты по ним на их почту с тестом пояснений и просьбами разобраться со своей стороны, были безуспешными. Газпрём тоже пени несколько лет назад отцу повесил, причем просто из воздуха их взял. Я отцу просто сказал не обращать на них внимание, ведь у него должна быть так же переплата, ведь при пересчете тарифа на 1 куб с 1000 рубов, он округлял в большую сторону. Даже при замене счетчика, Газпрём про эти пени упоминать не стал. Знают, что подтвердить их образование они не смогут. А вот отец легко подтвердит незаконность пеней, так как у него все платежки хранятся. Хотя это дурдом. Какой уж тут электронный документооборот. Людям по прежнему приходится хранить платежки за 20 лет и более, чтобы их на пустом месте должниками не сделали…
Мне тоже уже лет 5 какие то несуществующие долги выписывают,а на днях смотрю свет вырубили,а счетчик в коридоре,пошла смотреть,а там красная бумажка,типа заблокировали доступ к свету,а долга у меня было за месяц 600 с копейками,я пошла эту бумажку сорвала и давай звонить везде,жаль там разговоры записывают,а то мне так хотелось их „ласково „послать а они в ответ„мы никого не посылали вам отрезать„ звоню в электросети,туда конечно не дозвонишься,концов нет,звоню в Жэк,дали телефон их диспетчеров,к ним с этим вопросом,они тоже в отказ,спросили мой адрес и типа того„что по вашему дому и вашей квартире мы не давали данных,чтоб вам блокировали свет„ короче везде ничего никто не знает,и представьте я бы сидела бы с блокированным светом в такую жару.Офигеть они работают,нигде концов не найдёшь.Я естествеенно все оплатила,попробуют мне штраф прислать,поеду в их шарашкину контору и устрою им там разнос,потом в прокуратуру,в суд подам на них! Из за 600 рублей такие дела творят!