Злоумышленники похищают у своих жертв персональные данные и используют в своих целях.
Об этом сообщает «Вестник киберполиции России» – официальный телеграм-канал Управления по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД РФ. По информации правоохранителей, мошенники начали рассылать россиянам push-уведомления о необходимости верифицировать номер телефона, подтвердив паспортные данные. В сообщении содержится ссылка на сайт мобильного оператора. Однако ресурс поддельный. Там пользователь должен заполнить анкету, указав номер телефона, ФИО и дату рождения.
Затем жертву отправляют на страницу входа на портал «Госуслуги», также фейковую, где предлагается ввести логин и пароль к личному кабинету. В результате у аферистов оказываются и данные доступа к «Госуслугам», и подтвержденные сведения об абоненте.
В Минцифры РФ накануне также пояснили, что данные пользователей Госуслуг защищены, но мошенники могут получить к ним доступ из-за действий самих граждан. В ведомстве отметили, что представители портала никогда не звонят сами, поэтому обо всех таких звонках стоит сообщать на Госуслуги.
«Госуслуги надежно защищены. Злоумышленник может получить доступ к аккаунту только в том случае, если пользователь сам передаст всю необходимую для входа информацию. (…) Не сообщайте сведения для входа телефонным мошенникам. Если вам позвонили, представились сотрудником Госуслуг и запросили код, положите трубку — это мошенники», — говорится в официальном сообщении ведомства.
Ранее региональное Управление ФНС России предупреждало об участившихся случаях мошенничества. Гражданам на электронную почту могут прийти письма о наличии налоговой задолженности и необходимости предоставить объяснения по этому поводу. В сообщении нужно перейти по ссылке в прикрепленном файле и ознакомиться с уведомлением. Служба заверяет, что налоговые органы не имеют отношения к указанным действиям.
Комментарии