Специалисты Group-IB зафиксировали рост мошеничества с использованием популярных брендов пиццерий. Только в сентябре было выявлено 100 поддельных сайтов популярных сетей, где предлагалось ответить на несколько вопросов и получить большую скидку на еду.
Самое распространенное — акция «Дарим пиццу за 1 рубль», сообщают наши коллеги из «Известия». Граждан просили ответить на вопросы и ввести данные банковской карты, чтобы заплатить рубль. Далее с жертвы списывалось 899 рублей за подписку на непонятные сервисы, а все данные «утекали». По сути, наши земляки сами помогали мошенникам. Для получения выигрыша нужно было разослать сайт 20 друзьям.
Еще один способ мошенничества — добавление лишнего «нолика». Некоторые поддельные сайты предлагали скидку 25% на пиццу, а оплатить заказ можно было только картой. Далее, если сумма заказа была, например, 1,3 тыс. рублей, то в сообщении от банка было указано 13 тыс. рублей.
Всплеск нового вида мошенничества вполне можно объяснить. Основная причина в том, что злоумышленники любят играть на потребностях людей, а доставка еды — популярный сервис. Такие виды мошенничества были популярны и ранее, однако сейчас разрабатываются новые схемы и сценарии. Поэтому, перед тем, как сделать заказ, убедитесь, что вы на официальном сайте компании.
Фото: PxHere
Комментарии