О необходимости применения единого стиля оформления рекламы на фасадах зданий и архитектурных ансамблей в Астрахани заговорили в 2019 году. Странные и порой опасные рекламные конструкции уродуют эклектические постройки и памятники архитектуры. В результате портится общий вид исторического центра города.
Чтобы решить эту проблему, региональные власти взяли за основу опыт других городов, в том числе и зарубежных, и создали единый дизайн-код, согласно которому будут оформляться все рекламные вывески, баннеры и штендеры. Был принят свод правил, определяющий внешний облик, оформление и порядок размещения рекламных и информационных конструкций.
Внедрение дизайн-кода в Астрахани будет проходить в 3 этапа. Как Астрахань.su рассказали в администрации города, сроки реализации еще не определены. Однако известно, что на первом этапе от навязчивой рекламы будут разгружены центральные улицы, в том числе и площадь Ленина.
Это будет пилотный этап, который покажет эффективность дизайн-кода. На этот этап властями заложен ровно 1 год.
Следующий этап, который продлится 2 года, коснётся памятников архитектуры.
Третий, заключительный этап охватит всю Астрахань и продлится 3 года, по оценке администрации города. При этом все расходы, необходимые по внедрению дизайн-кода, возьмут на себя собственники зданий и строений.
К слову, уже более 300 заявок поступило от местных предпринимателей, желающих привести в соответствие рекламные конструкции.
Применение дизайн-кода позволит городской среде развиваться, сохраняя устойчивость, визуальную притягательность, комфорт, безопасность и доступность. Чтобы проект не был заброшен, по словам члена экспертного совета Минстроя России по формированию комфортной городской среды, советника губернатора Астраханской области Евгении Муринец, он станет частью мастер-плана Астраханской агломерации. Об этом она рассказала ранее на пресс-конференции ТАСС, посвященной старту конкурса по поиску инвесторов для реализации проекта.
Справочно:
В 2018 году президент России Владимир Путин поручил правительству подготовить предложения о переходе в крупных городах от Генерального плана к документу, определяющему стратегические направления градостроительного развития города – мастер-плану. Мастер-план Астраханской агломерации охватит 800 тыс. местных жителей: город Астрахань и 7 прилегающих муниципальных районов.
Фото: Астрахань.su
Комментарии