Всё чаще рождаются мифы о том, что «зумеры» предпочитают интернет книгам, отказываются от образования, живут настоящим и не хотят строить семьи и ценить память предков. Однако в Северо-Кавказском федеральном университете с ними не соглашаются.
Большинство студентов и выпускников – это представители поколения Z, родившиеся в период с 1995 по 2005 годы. Это молодые люди, которые достигают успеха, строят карьеру, идут вслед за своей мечтой, но видят мир, возможно, «другими глазами».
Почему новое видение мира связано с медиа-пространством и чем интересуется молодёжь, было описано в недавнем исследовании аналитической компании Edison Research. Они собрали основные тезисы и объяснили главные медиатенденции среди молодёжи на основе своего опыта работы в пресс-службе СКФУ. Об этом рассказывает АТВ медиа.
Молодёжь описывает себя как «гибких», «прогрессивных» и «толерантных» людей. Часто они говорят о жизни в постоянно меняющемся мире, который прямо требует таких качеств. Несмотря на молодой возраст, они успели пережить пандемию COVID-19 и различные культурные конфликты. Такой опыт поистине утомляет, особенно когда стресс превращается в накопительный.
Во многом это также объясняется информационной нагрузкой и шумом, от которых практически невозможно избавиться.
Журналисты, блогеры и другие создатели контента, которые стремятся привлечь внимание поколения Z, должны учитывать, что молодые люди так перенапряжены именно из-за своей избирательности.
«Они не торопятся осуждать или отвергать что-либо, если только это не кажется им недостоверным или вредным. Поэтому, например, им не близка “жёлтая пресса”», – добавляет выпускающий редактор пресс-службы СКФУ Александра Котлова.
Если посмотреть на статистику, то 93% молодёжи в настоящее время обладает смартфоном, а больше половины своего дня они тратят на прослушивание музыки с помощью мобильных приложений. Кроме того, почти все представители нового поколения смотрят потоковые видео через телефон, используя различные социальные сети, а треть из них также играют в игры.
Независимо от типа контента, цифровая среда становится вторым миром для молодёжи. Он для них не менее важен, чем реальный. Развлекательная информация дополняется образовательной и просветительской, поэтому невозможно считать медиапространство злом.
Молодёжь проводит больше времени с музыкой, чем всё остальное население. Музыка позволяет «зумерам» выразить себя и проявить свою индивидуальность через любимые треки. Они сочетают отдых и развлечение, выражают свои эмоции, будь они положительные или отрицательные.
«Ну и нельзя выпускать из виду социальную миссию музыки, – она объединяет молодых ребят, которым в силу возраста может быть особенно одиноко», – объясняет специальный корреспондент пресс-службы СКФУ Александра Плещенко.
Профессионалы в медиа также отмечают, что представители нового поколения предпочитают цифровые медиа и активно используют интернет. Им трудно концентрироваться, и они быстро утомляются от однообразного контента.
Кроме того, важно использовать инновационные технологии и интерактивные форматы. Вместо того чтобы создавать контент просто ради контента, нужно заботиться о своей аудитории и создавать материалы, которые будут стимулировать их мышление и вовлекать их в диалог. Это поможет медиакомпаниям установить более глубокую связь с пользователями и завоевать не только их интерес, но и доверие.
Комментарии