Согласно проведенным опросам, 65% населения Астрахани и Астраханской области являются потребителями телевизионного контента. В то же время, телевещанием охвачено более 99% потребителей, что выявляет определенные резервы, позволяющие конкурировать с другими сегментами медиарынка. Важной проблемой является постепенный отток зрителей в социальные сети и на другие интернет-ресурсы.
Рейтинг каналов
Исследования проводились среди всех телезрителей старше 4 лет. Они показывают, что предпочтения телезрителей Астраханской области практически не отличаются от общероссийских рейтингов. В настоящее время именно федеральные каналы занимают лидирующие позиции в этом сегменте медиарынка:
- РОССИЯ 1 – 14,2%.
- НТВ – 9,7%.
- Первый канал – 7,5%.
- Пятый канал – 7,3%.
- РЕН ТВ – 6,8%.
Дополнительно нужно отметить региональный канал Астрахань-24 с аудиторией более 800 тыс. зрителей.
Важно отметить, что некоторые каналы нацелены на четко определенную аудиторию. Например, популярность канала СТС у молодежи достигает 24%, а в общем рейтинге он не входит в лидирующую пятерку. Это обусловлено тем, что в программе передач СТС много развлекательного контента.
Среди лидеров привлекает внимание непривычно низкое рейтинговое место Первого канала, но тенденции говорят о том, что его популярность постепенно возрастает после резкого падения в 2023 году.
Популярность передач и перспективы
Изучение популярности контента телеканалов позволяет определить продукты, которым отдают предпочтение жители Астраханской области. Наибольшей популярностью традиционно пользуются сериалы, которые регулярно смотрит 15% телезрителей. На втором месте расположились оперативные новости и политическая аналитика с показателем 13%. Этим передачам отдает предпочтение старший сегмент аудитории, в то время как младшие зрители – развлекательному контенту. Телевизионные шоу, спортивные передачи и другие развлечения смотрят 9,1% зрителей.
Проведенные исследования показывают, что до 39% опрошенных отмечают, что в последнее время качество передач повысилось. Именно это должно стать главным рычагом привлечения зрителей в жесткой конкуренции с интернетом. Привлечение молодежной аудитории, выход в социальные сети, использование интерактивных технологий позволят найти новых телезрителей, существенно увеличив охват телеаудитории.
Комментарии