Федеральное государственное унитарное предприятие «Росморпорт» успешно продолжает масштабные работы по дноуглублению Волго-Каспийского судоходного канала. Извлекли уже около 7 миллионов кубических метров грунта. Это составляет 78% запланированного объема работ на 2023 год, сообщил министр промышленности, торговли и энергетики Астраханской области Илья Волынский.
Канал является важной водной артерией, соединяющей внутренние водные пути России с Каспийским морем. Президент России поставил задачу до конца 2023 года обеспечить проход судов по каналу с осадкой не менее 4,5 метра, отметил Волынский.
Он также добавил, что в прошлом году на Волго-Каспийском морском судоходном канале было задействовано рекордное количество судов. В общей сложности 28 судов, включая 12 земснарядов, работали на 188-километровом участке канала, выполняя дноуглубительные работы объемом более 5 миллионов кубических метров.
Согласно последним данным, в текущем году необходимо выполнить работы объемом 9,5 миллиона кубических метров. В настоящее время на канале работают 17 земснарядов (7 из них принадлежат дноуглубительному флоту «Росморпорта», а 10 – подрядным организациям). По состоянию на 11 сентября, объем выполненных работ составил 7 миллионов кубических метров грунта, что составляет 78% от запланированного объема работ, добавил министр.
Проведение интенсивных дноуглубительных работ на Волго-Каспийском судоходном канале является ключевым условием для его эффективной работы в рамках Транскаспийской ветки международного транспортного коридора «Север-Юг», учитывая высокую заносимость канала и устойчивое понижение уровня Каспийского моря.
Комментарии