Недавно мы писали про заброшенный курорт «Тинаки‑1», который разрушается под влиянием времени. И если с будущим этого исторического памятника все более или менее понятно, то судьба одного из старейших аэродромов России неопределенная.
Как аэропорт появился?
Первый в Астрахани и один из древнейших аэродромов России был открыт 1 сентября 1936 года. По маршруту Астрахань-Москва курсировали самолеты «Сталь‑3», вмещающие в себя шесть человек.
Аэродром стремительно развивался, и в 1938 уже более 50 человек могли добраться не только до столицы, но и в другие города. При этом самолеты перевозили не только граждан, но еще и почту с крупногаборитными грузами.
Как положение аэропорта изменилось во время Великой Отечественной войны?
Во время Второй мировой аэродром приобрел стратегическое значение. На нем летевшие на фронт самолеты совершали дозаправку и получали должное техническое обслуживание.
А в 1945 году аэродром потерял статус аэропорта. Для нужд гражданской авиации был передан аэродром «Сталинский» в Наримановском районе. А тот, что на Осыпном Бугре, был отдан спортсменам ОСОАВИАХИМа (общество содействия обороне, авиационному и химическому строительству), а в 1951 году – ДОСААФ (добровольное общество содействия армии, авиации и флоту) СССР.
Лихие 90‑е и начало конца.
Количество воздушной техники сокращалось. Работу, по словам последнего начальника астраханского аэродрома ДОСААФ Сергея Прыткова, делало невыносимой некомпетентное руководство. В 1998 году аэроклуб вовсе лишился полтора десятка самолетов. Их уничтожил пожар, причины которого так и не были установлены. После происшествия, чтобы клуб хоть как-то существовал, ему передали два «ЯК-52». Но это не сильно улучшило ситуацию.
Почему аэроклуб закрылся?
Конец деятельности аэроклуба ознаменовался крушением самолета «Ан‑2» в 2010 году. Он должен был выбрасывать группу парашютистов, но при наборе высоты тяга двигателя упала, и пришлось совершать экстренную посадку. Жертв, кроме сгоревшего летательного средства, не было.
Что с аэродромом в наши дни?
Сейчас бывший аэропорт периодически используется для тренировок силовых ведомств и как транзитный для малой авиации в летнее время. На территорию может пройти любой. Охраны нет. Хотя еще в 2019 году она вроде была.
Естественно, мы не могли не воспользоваться возможностью и хотим продемонстрировать вам, как сейчас выглядит первый Астраханский аэродром.
Сохранилось всего четыре самолета. Состояние некоторых на удивление хорошее, но большинство все же сильно потрепало время и вандалы.
А вот внутреннее убранство одного из самолетов.
И еще один самолет можно найти по частям. Вполне возможно, что это останки того самого сгоревшего «Ан‑2».
Что будет с этим историческим местом, нам, к сожалению, не известно. Из открытых источников мы знаем, что существует план по спасению аэродрома. Он заключается в расторжении договора с Росимуществом и поиске новых инвесторов. Получится ли это с учетом происходящих в мире событий? Надеемся, что да. А если хотите подробнее рассмотреть аэродром с высоты птичьего полета, то вам сюда:
Архивные фото: https://airportastrakhan.ru/
Комментарии
Подготовка пилотов, планеристов,парашютистов, авиамоделистов. Все было но увы в прошлом. Многие высокие начальники говорят о патриотическом воспитании молодежи. По факту все разграбили и развалили. Мне довелось в 1969 году совершить несколько прыжков с АН‑2 . Больно вспоминать уже ничего не вернешь,