В 2021 году оборот нелегальной торговли алкоголем в Интернете составил 2,75 миллиарда рублей. К слову, это на 266 миллионов рублей больше, чем в прошлом году. Такие данные приводят исследователи Group-IB.
Всего нелегальной торговлей алкогольными напитками занимается приблизительно 3 тысячи web-ресурсов в нашей стране. В них входят социальные сети и мессенджеры. Главным «алкомаркетом» стал именно Telegram, так как количество профильных групп за год увеличилось в 2,5 раза. В связи с этим появилось даже новое понятие «алко-боты».
Конечно, благодаря работе Роскомнадзора, количество сайтов с продажей нелегального алкоголя снизилось, но каждый ресурс для подстраховки создает ещё 15 доменов. Запретить все пока очень трудно.
Тем временем идентичные сайты посещают приблизительно 1965 человек в месяц, и даже при минимальной продаже и средней стоимости одной покупки в 1557 рублей, заработок 1,7 тысячи магазинов в Интернете составил около 624 миллионов рублей. В мессенджерах же общая сумма составила 1,9 миллиарда рублей.
«В этом году оборот нелегальной интернет-продажи алкоголя снова вырос, но эти цифры могут быть лишь верхушкой «айсберга» по причине латентности теневого бизнеса. Подпольная интернет-торговля алкоголем влечет за собой высокие риски для покупателей: нет никакой гарантии того, что товар будет оригинальным, а не опасной для здоровья подделкой. Следует учитывать, что для производителей брендированного алкоголя подделка их продукции также может обернуться серьезными репутационными рисками и финансовыми потерями», – рассказал Андрей Бусаргин, заместитель гендиректора Group-IB по направлению защиты от цифровых рисков
Так и получается, что покупка алкоголя на чёрном рынке опасная вещь – нет гарантии оригинальности и качестве товара. Но и стремительное увеличение нелегальных алкомаркетов можно объяснить. Цены в магазинах сильно выросли. Также россияне стали чаще совершать покупки в интернете, это также увеличило оборот теневого алкоголя. Добавим, что официальный запрет на доставку такой продукции никого не тревожит.
Фото: Pixabay
Комментарии