Согласно статистике, в Астраханской области телевидением охвачено 99,94% населения, включая аналоговые и цифровые каналы. Благодаря этому именно этот ресурс является главным источником информации в регионе. В настоящее время более 65% респондентов не менее одного раза в неделю смотрят телевизор, что в целом отвечает общероссийским показателям, где этот показатель достигает 63%.
Каналы и телепередачи
Как и в других регионах, наибольшей популярностью традиционно пользуются федеральные каналы. Их список уверенно возглавляет РОССИЯ 1 (с максимально информационной программой передач), доля которого превышает 14%. Этот же телеканал в сотрудничестве с РОССИЯ 24 запустил региональный проект Астрахань 24, охватывающий большинство телезрителей области. В лидирующую тройку также входят НТВ и Первый канал, который постепенно возвращает потерянные в прошлом году позиции. Пятый канал и РЕН ТВ, предлагающие качественный развлекательный контент тоже входят в лидирующую группу.
Популярность по группам
Исследование статистики просмотра проводилось среди населения области возрастом старше 4 лет. Оно дало достаточно красноречивую картину, раскрывающую основные тенденции и указывающую на возможные перспективы телевидения в регионе. Популярность телевидения по возрастам распределилась:
- Старший возраст свыше 55 лет – 85%.
- Средний возраст 35-55 лет – 47%.
- Молодежь до 35 лет – 21%.
Замеры показали, что среднестатистический зритель проводит перед телевизором ровно 4 часа. Этот показатель за последние годы неуклонно снижается и приближается к показателям потребления интернет-контента. Что касается жанров предлагаемого контента, то молодежь и средний возраст в основном отдают предпочтение развлекательным и спортивным передачам в то время, как старшее поколение чаще смотрит все виды новостей, включая аналитические передачи.
Несмотря на то, что доля телевидения постепенно снижается, уступая свое место интернет-технологиям, специалисты отмечают определенные резервы для развития. Применение интерактивных методик, выход в социальные сети и другие современные возможности позволят привлечь не только молодежь, но и 9% населения, которые на данный момент не заинтересованы в телевизионных услугах.
Комментарии