Top.Mail.Ru

Стоит ли ждать возвращения иностранных брендов в Россию?

Фото: фотограф управления по информации и связям с общественностью СКФУ Илья Хачатурян

Читать нас на Дзен

В 2022 году многие западные компании покинули российский рынок, но теперь они могут вернуться. Стоит ли ожидать их возвращения и как это повлияет на бизнес и потребителей? На эти вопросы ответили эксперты Северо-Кавказского федерального университета.

«Возвращение западных брендов расширит ассортимент товаров, доступных для потребителей, — считает Анна Савцова, руководитель экспертно-аналитического центра СКФУ, доктор экономических наук, профессор. — Это даст людям больше возможностей выбора из более разнообразного спектра товаров и услуг».

Однако, по её мнению, бренды, которые уже заняли свою нишу, могут столкнуться с конкуренцией. Это может повлиять на ценообразование и маркетинг: вернувшиеся бренды могут предложить более доступные цены, что сделает их более привлекательными для покупателей, уточняют коллеги из «АТВмедиа».

Кроме того, Савцова считает, что все попытки импортозамещения могут пострадать, так как вернувшиеся западные бренды могут снизить интерес к новым успешным российским дизайнерам, продукция которых несколько дороже зарубежных аналогов.

Эксперты считают, что среди потенциальных «возвращенцев» могут быть компании, которые продолжают работать на российском рынке, продав свои доли другим владельцам. То же можно сказать и об авторынке. Аналитики считают, что представителям западных концернов придётся заново завоёвывать доверие российских автодилеров, которые переключились на продажу автомобилей отечественного или китайского производства.


Подпишитесь на новости Астрахань.Ру в Telegram - все самое важное в жизни города!
Есть новость? Пришлите её нам!

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш комментарий появится после прохождения модерации. Недопустима нецензурная брань и переход на личности.