Top.Mail.Ru

В Астраханском аэропорту скоро введут новый обязательный сбор

Фото: Астрахань.Ру

В Астраханской области авиапассажиров ждет новый обязательный сбор, и начнет он действовать совсем скоро – с марта 2026 года.

Со следующего года в российских аэропортах, включая Астраханский международный, вводится новый обязательный платеж – 150 рублей за каждый оформленный пассажирский билет.

Подробности реформы озвучили в рамках масштабного проекта «Развитие опорной сети аэродромов», рассчитанного до 2030 года. На него планируется направить 366 миллиардов рублей из федерального бюджета и еще около 128 миллиардов – по концессионным схемам с участием частных инвесторов.

Сбор будут взимать все авиакомпании – как российские, так и зарубежные, вне зависимости от того, выполняется рейс внутри страны или за ее пределы. Полученные средства передадут в специальный фонд, который будет направлен на обновление авиационной инфраструктуры. В планах – реконструкция и модернизация 55 аэродромов по России, среди которых 28 имеют федеральное значение.

Чтобы не увеличивать финансовую нагрузку на отдельные категории пассажиров, разработаны послабления. Транзитные путешественники и дети до двух лет освобождаются от платы полностью, а для детей от 2 до 12 лет действует льготная ставка – 75 рублей. Контроль за корректностью начислений и дальнейшим распределением средств будет находиться под наблюдением государственных структур.

По данным Минтранса, дополнительное финансирование позволит модернизировать перроны, рулежные дорожки, терминалы и системы управления воздушным движением. При этом ведомство подчеркивает: обновление аэродромов не должно привести к заметному росту цен на авиабилеты.
Первые концессионные соглашения планируется заключить для аэропортов, входящих в холдинги «Новапорт» и «Аэропорты большой страны».

Поделиться:
Подпишитесь на новости Астрахань.Ру в Telegram - все самое важное в жизни города!
Есть новость? Пришлите её нам!

Комментарии

  1. деньги на обновление инфраструктуры? нельзя ли выражаться проще: на повышение зарплаты сотрудникам аэропортов и/или авиакомпаний? иначе как-то неясно. главная инфраструктура авиации – это самолеты. и, что-то не видно, чтобы они обновлялись в течение последних трёх лет.

  2. аэропорт в частных руках как и многие,почему мы должны все скидываться,что бы какой-то дядя потом девиденты получал? Не справедливо

Добавить комментарий

Ваш комментарий появится после прохождения модерации. Недопустима нецензурная брань и переход на личности.