Top.Mail.Ru

В МВД назвали основные уловки мошенников для взлома Госуслуг

мошенник
Фото: freepik.com

Читать нас на Дзен

Злоумышленники чаще всего используют два способа, чтобы получить доступ к персональным данным россиян.

Первая схема предполагает звонок жертве от имени оператора мобильной связи. Мошенники уверяют собеседника в необходимости продления договора на обслуживание абонентского номера. Для этого якобы нужно сообщить звонящему код из СМС. Но на деле в сообщении приходит код для восстановления доступа к личному кабинету портала Госуслуг.

В личном кабинете жертвы мошенник меняет пароль. В поле подсказки к контрольному слову вводит фразу: «Ваш аккаунт заблокирован, позвоните по указанному номеру», пишет ТАСС со ссылкой на представителя МВД России. А при звонке на тот самый номер в подсказке злоумышленники запустят схему с переводом денег на «безопасный счет».

В основе второй распространенной схемы лежит попытка перевыпустить абонентский номер, к которому привязан аккаунт на Госуслугах. Аферисты отслеживают выставленные на повторную реализацию номера, которыми перестали пользоваться владельцы. Далее мошенники могут восстановить пароль к учетной записи, вводя одноразовый код восстановления из СМС. Жертва может и не подозревать об обмане, пока злоумышленники, к примеру, берут кредит на ее имя. Россиянам советуют сохранять бдительность.


Подпишитесь на новости Астрахань.Ру в Telegram - все самое важное в жизни города!
Есть новость? Пришлите её нам!

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш комментарий появится после прохождения модерации. Недопустима нецензурная брань и переход на личности.