Сроки сдачи Восточного обхода Астрахани то и дело переносились. Причина достаточно проста – в ходе реализации проекта регулярно возникали непредвиденные обстоятельства. Но сейчас ГКУ «Астраханьавтодор» настроен решительно и уже ищет подрядчиков на завершение работ по строительству обхода. Подробности – в нашем материале.

Восточный обход обеспечит транспортную связь Володарского, Приволжского и Камызякского районов, не затрагивая областной центр. Как минимум, это сохранит городские дороги, как максимум – улучшит экологию в Астрахани. Объект представляет собой автодорогу протяженностью 7,6 километра, которая соединяет вышеуказанные трассы с круговой развязкой и мостом через Царев длиной 300 метров в районе поселка Кирпичного завода.

Масштабный проект начали реализовывать еще в «нулевые», затем он долгое время был заморожен. Строительство вновь запустили в 2021 году по инициативе губернатора Игоря Бабушкина. Темпы работ были хорошие, сдать объект планировали в 2024 году. Но помешали санкции. Тогда, кстати, заморозка строительства вызвала серьезные негодования у астраханцев.
«Когда объект уже достроят? Столько денег вкладывали, наших налогов, а ничего практически не менялось. Если бы еще в 2000‑х доделали все, как и планировали, то хорошо сэкономили. А то работают медленно, сумма постоянно дорожает, в бюджете дыра. И кому от этого лучше», – негодует астраханец Алексей Д.

«Крымский мост с железнодорожным вместе быстрей сдали. Тут не так много работы осталось. Скорее всего, просто подрядчик воду мутит. Как обычно, нельзя на них полагаться. Обещают сдать в 2026‑м году, перенесут до 2040-го, вангую. А потом появятся летательные машины и зачем ваш обход?» – шутит астраханка Нина.
Сейчас стоимость работ по строительству обхода на участке от автодороги «Астрахань – Зеленга» до трассы «Астрахань – Камызяк» оценивается в 2,6 миллиарда рублей (ранее было на 500 миллионов дешевле). Сумма, конечно, космическая. Но, судя по документу ниже, понятно, из чего она складывается. Большую часть средств придется отдать непосредственно за проведение строительно-монтажных работ. Остальное набегает «по мелочи»: доплата за работу в зимнее время, разработка документации, установка временных зданий и сооружений, стоимость оборудования.

За 2,6 миллиарда рублей подрядчику предстоит подготовить участок, провести земляные работы, устроить фундаменты и основания, возвести несущие конструкции, смонтировать технологическое оборудование, провести пусконаладочные работы, устроить наружные электрические сети, искусственные сооружения и трубопроводы, также необходимо обустроить автодорогу. «Бантик» в конце работ – благоустройство территории.

Завершить все вышеуказанные работы должны к концу 2027 года. А все деньги, кстати, направят именно из регионального бюджета. Редакция Астрахань.ру надеется, что хотя бы в этот раз удастся довести дело до конца. В противном случае, строительство объекта подорожает, его в очередной раз придется замораживать. Но кому это нужно? У подрядчиков есть 2,5 года и более 2‑х миллиардов рублей. Должно хватить.
- ВКонтакте
- Telegram
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
Комментарии
Ха-ха, обещалкины бесстыжие.
мост стоял, щебень лежал, казалось бы положи асфальт и радуйся нет, 2,6 лярда попилить так быстро не получается.