Круизный четырехпалубный лайнер «Петр Великий» во вторник прошел мимо Петровской набережной и теперь должен пришвартоваться в Золотом затоне. Уникальному судну предстоят достройка и испытания.
Лайнер строится на астраханском судостроительном заводе «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта (ЮЦСС, входит в ОСК). Изначально спустить на воду судно судостроители завода «Лотос» планировали в 2019 году. В августе 2016 года по поручению президента России Владимира Путина там дали старт масштабному строительству. Внимание проекту уделяется много, ведь суда подобного класса не строили в РФ последние 60 лет.
Затем сроки стали отодвигаться. Из-за уникальности «плавучей гостиницы» проектные решения несколько раз пересматривались. Хотя судостроительная отрасль в России пострадала от санкций, сообщалось, что на строительство «Петра Великого» запреты со стороны Евросоюза не повлияют: основное оборудование было закуплено еще до ограничительных мер.
По проекту лайнер вмещает 310 пассажиров и 90 членов экипажа. Туристы смогут разместиться в 155 комфортабельных каютах различных классов. Предусмотрены террасы, бассейн и бар, носовой обзорный салон, «солнечная» палуба из двух частей, в том числе тентовой со сдвижным закрытием на случай непогоды. Предполагается, что «Петр Великий» будет ходить не только по Волге, но и по Каспийскому, Азовскому, Черному морям. Стоимость лайнера по контракту — 4,16 миллиарда рублей. Первый коммерческий рейс судна планировали запустить в навигацию уже в 2023 году, но сейчас конкретные сроки не называются.
ТАСС со ссылкой на пресс-службу ЮЦСС сообщает, что 29 августа была организована технологическая операция по перегону пассажирского круизного судна проекта PV300VD «Петр Великий» с акватории судостроительного завода «Лотос» на Астраханское судостроительное производственное объединение. Круизный лайнер прошел по Волге с заходом в Городской рукав и должен пришвартоваться в Золотом затоне на достроечный набережной завода АСПО.
По словам гендиректора ЮЦСС Анатолия Мишанова, основная строительная фаза завершена на верфи «Лотос», судно готово к ходовым испытаниям. Лайнер должны передать заказчику следующей весной.
«Проверка судовых систем будет проходить в несколько этапов и продлится до декабря этого года. Стоит отметить, что лайнер на полном ходу, все пусконаладочные работы завершены. С точки зрения логистических операций, нахождения складов с мебелью и экономических показателей АСПО более удобная площадка для достройки и испытания судна», – пояснил Анатолий Мишанов.
Комментарии