Дистанционное обучение школьников в Астраханской области провалилось.
Как провалилось оно по всей стране. Теперь об этом можно говорить с полной уверенностью. В первый же день своей работы система дистанционного образования, которой хотели решить проблему обучения школьников, потерпела крах. Все платформы (Дневник.ру. Учи.ру и тд) «легли в первые же часы и не проснулись больше». В последующие дни школьники и их родители перешли на систему «пришлите задания в мессенджер» (она, кстати, работает и сейчас).
Неминуемый крах российского образования в условиях дистанционного обучения признало и Минпросвещения, и региональное минобразования.
В сложившейся ситуации на федеральном уровне не оставалось ничего более, чем найти выход из ситуации. И его нашли.
Министерство просвещения разослало в регионы письмо «Об организации образовательного процесса в 2019/20 учебном году в условиях профилактики и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции».
Из письма следует что:
«По результатам анализа инфраструктурной обеспеченности образовательных организаций РФ, проведенной Министерством просвещения РФ совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, имеющиеся условия позволяют обеспечить полноценную реализацию образовательных программ в дистанционной форме не более, чем для 25% обучающихся».
То есть разговоры о создании в Астраханской области «цифрового общества» и «цифровизации процесса образования» так и остались разговорами. Мало того, что в регионе не оказалось в наличии ни одной надежной информационной платформы. Интернет от федерального провайдера, к которому почему-то подключены большинство школ, просто не выдержал заявленной скорости и качества.
Поэтому, согласно тому же письму Минпросвещения, «возникает множество претензий со стороны родителей к качеству данного контента и его использованию».
Чтобы «выкрутится» Минпросвещения применило тактику децентрализации. Выдав регионам свои рекомендации оно переложило на них и ответственность за дальнейшее развитие ситуации.
Как это выглядит?
В регионах с благополучной эпидситуацией следует вернуть детей в классы:
«С соблюдением всех санитарно-эпидемиологических требований в условиях профилактики и предотвращения распространения коронавирусной инфекции, в том числе сокращения количества обучающихся, находящихся в помещении, при помощи деления класса на группы и корректировку учебных планов и рабочих программ по предметам. В условиях неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации и введенных ограничений на посещение общественных мест, организаций или действия режима самоизоляции (карантина)» продолжить дистанционное обучение».
Здесь мысль Минпросвещения понятна. По задумке чиновников, число пользователей уменьшается, кривые обучающие платформы разгружаются.
Но и это не решение проблемы. Что признают и в министерстве:
«При реализации основных образовательных программ общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий минимизировать обращение к электронным и цифровым образовательным сервисам и платформам, работающим в on-line режиме».
Самое интересное дальше. Министерство все в том же письме рекомендует (внимание):
«Предусмотреть возможность завершения учебного года с изменением календарного учебного графика реализации основной образовательной программы и аттестацией обучающихся (1 – 8 классов) по результатам завершенных четвертей (триместров), с учетом результатов всероссийских проверочных работ (ВПР), проведенных в дистанционном формате и в сроки, устанавливаемые образовательной организацией, а также переносом освоения части основной общеобразовательной программы текущего учебного года на следующий учебный год».
Порекомендовав все это, министерство просвещения умыло руки, предоставив ломать голову над своими рекомендациями регионам. Вот и еще одна тема для обращения Губернатора Бабушкина к жителям региона, которое, по нашим данным, должно состоятся сегодня-завтра.
Комментарии