Согласно статистике Центрального научно-исследовательского института связи (ЦНИИС), половине абонентов отказывают в переходе к другому оператору с сохранением своего номера.
Причинами отказа могут быть ошибки в договоре, неоплаченные счета, вообщем на выбор оператора. Однако, эксперты считают, что сотовые компании зачастую просто саботируют переход к конкурентам. Часто, чтобы перенести номер, нужно предпринять не одну попытку. Хотя эта услуга и не самая популярная — ею пользуется только 2% покупателей SIM-карт – сообщают “Известия”.
За всё время существования услуги (с начала 2014 года) было подано 32,5 млн заявок, при этом лишь 15,1 млн было удовлетворено. Это информация по стране в целом, но по Астраханской области в процентном соотношении они никак не отличаются от общероссийских.
Еще в 2013 году в закон «О связи» были внесены поправки, которые закрепляют право абонента «сменить оператора в пределах своего региона и сохранить при этом номер, включая префикс». При этом стоимость услуги не может превышать 100 рублей, а новый оператор должен начать оказывать услуги связи не позже, чем на восьмой день с даты заключения договора.
В ЦНИИС пояснили:
“Участники рынка нелегко отпускают клиентов к конкуренту. Операторы отклоняют заявки без видимых на то оснований – порой и вовсе без указания причины отказа. К тому же иногда клиенты после очередного необоснованного отказа просто сдаются и остаются со старым оператором. Наконец, компании ведут борьбу за абонента коммерческими инструментами, соблазняя его демпинговыми условиями.”
Как пишут все те же «Известия», бизнес предложил Минкомсвязи внести в отраслевое законодательство изменения, легализующие использование виртуальных SIM-карт (eSIM). Введение новых норм позволит менять номер, тариф и оператора без посещения офиса продаж и предъявления паспорта, полагают их специалисты. По мнению экспертов изменения, необходимые для легализации eSIM в России, можно принять уже до конца этого года. Для нового подключения в перспективе будет достаточно просканировать, к примеру, QR-код в личном кабинете на сайте или в мобильном приложении оператора.
Комментарии