Согласно статистике, в России каждый год сокращается количество ДТП, оно все равно остается достаточно высоким.
Для того, чтобы обеспечить максимальную безопасность всех участников дорожного движения, существует партийный проект «Безопасные дороги».
«Мы поддержали инициативу о передаче сборов от транспортного налога муниципалитетам. Это позволит на местах тратить совершенно другие по объёму денежные средства на содержание улично-дорожной сети в каждом, даже самом маленьком, населенном пункте страны. На достижение этой же цели направлено и предложение Минтранса по корректировке нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», поскольку реконструкция необходима дорогам регионального и межмуниципального значения во всех регионах России», — отметил координатор партпроекта, заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский.
Кстати, по его словам, высокое качество дорог позволяет пересматривать разрешенный скоростной режим. В нормативное состояние приведено порядка 85% федеральных трасс. Это дает повод говорить о пересмотре скоростного режима на современных автомагистралях.
«Пока он не скорректирован, мы разделяем мнение руководства партии и выступаем против снижения нештрафуемого порога с 20 до 10 км/ч», — подчеркнул Владимир Афонский.
Активную позицию партпроект занимает в работе с законодательством. К примеру, в 2020 году партпроект выступил против идеи повысить транспортный налог для автомобилей экологического класса Евро‑3 и ниже. То есть — для старых машин, которых в России достаточно много. Также позиция партроекта была учтена в разработанном Правительством законопроекте о запрете высаживать детей из транспорта даже если у них нет денег на проезд. Госдума приняла его весной в первом чтении. Владимир Афонский подчеркнул, что закрыть этот вопрос нужно до зимы. А 28 октября вступит в силу новый профессиональный стандарт инструкторов по вождению автомобиля.
Кроме того, партпроекту удалось настоять на введении регламента установки передвижных комплексов видеонаблюдения.
«Я абсолютно уверен, что проблемы, влияющие на повышение уровня безопасности на дорогах и непосредственно затрагивающие интересы граждан, должны рассматриваться системно и проходить через широкое общественное обсуждение, быть принятыми гражданским обществом, прежде чем любые, даже самые лучшие, идеи станут законодательной нормой», — считает парламентарий.
В данный момент особое внимание партпроекта уделяется работе над инициативами в пользу детей и многодетных семей. Подготавливается ряд предложений, направленных на улучшение качества жизни граждан, например, предоставление льгот на проезд по платным дорогам для многодетных семей.
Но основополагающей темой партпроекта всегда была и остается детская безопасность. Помимо регулярных мероприятий в рамках акции «Дорога к школе», в этом году будет проверено качество эксплуатации школьных автобусов, а когда позволит эпидемиологическая обстановка — для учащихся начальных классов будут проведены уроки по правилам дорожного движения. В 2019 активисты партпроекта нашли 850 нарушений в организации дорожного движения по пути к школам — речь идет об отсутствии дорожных знаков, разметки освещения. Большинство устранены.
Как сообщает региональный руководитель ОС партпроекта Сергей Алексеевич Аксёнов, в период с января по сентябрь 2020 года в рамках партийного проекта «Безопасные дороги» было проведено 4 крупных мероприятия, посвященных безопасности на дорогах, а именно:
- мониторинг состояния потенциальной аварийности на автодорогах;
- мониторинг повышения эффективности формирования и использования средств дорожных фондов;
- акция «Дорога к школе»;
- участие в социальной кампании "Детство без опасности".
Сергей Алексеевич Аксёнов принял участие в организации проведения социальной кампании в регионе, а также был одним из спикеров пресс-конференции, предшествующей запуску кампании в регионе.
В рамках акции «Дорога к школе» был проведен мониторинг соответствия пешеходных переходов у школ и детских садов стандартам ГОСТ. В ходе данного мониторинга было выявлено, что 68 образовательных учреждений города Астрахань нуждаются в восстановлении близлежащих пешеходных переходов. На основании полученных данных был выработан план устранения несоответствий и проведены комплексные работы по их устранению.
Комментарии