Председатель Правительства России Михаил Мишустин подписал распоряжение об основании и утверждении состава организационного комитета профессионального конкурса «Учитель будущего». Конкурс относится к президентской платформе «Россия – страна возможностей».
Среди известных деятелей в системе образования страны, вошедших в оргкомитет, есть два астраханца. Это министр образования и науки Астраханской области Виталий Гутман и директор центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ИРО Яков Поперняк.
Конкурс стартовал в ноябре 2019 года. Но не нужно путать его со знаменитым «Учителем года», где соревнуются педагоги в индивидуальном порядке. В конкурсе «Учитель будущего» оценивается командная работа. На участие в конкурсе было подано более 39 тысяч заявок из всех регионов России, в том числе из Астраханской области. Учителя школ самостоятельно, без какого-либо административного ресурса, объединялись в команды и заявлялись на конкурс.
Ограничений на участие нет: в конкурсе могут посоревноваться как опытные педагоги, так и специалисты с небольшим стажем. Объединиться в команды и пройти конкурсные испытания могут учителя-предметники школ, лицеев, гимназий, в том числе специализированных, а также учителя начальных классов и педагоги воспитательных служб. Конкурс состоит из трех этапов: дистанционное тестирование, региональные полуфиналы и финал.
По итогам, в середине марта пройдет окружной полуфинал в Ростове-на-Дону. В него прошли 4 астраханские команды, в каждой из которых по 3 учителя разных предметов. Это педагоги гимназии №3, школы №11 им. Г. Алиева, Наримановской школы и гимназии №231 Знаменска. В Ростове им предстоит участвовать в дебатах, разрабатывать междисциплинарный образовательный инструмент (например, настольную игру, обучающие карточки, интерактивную рабочую тетрадь и т. д.), а также разбирать проблемные педагогические ситуации.
Всех конкурсантов, успешно преодолевших дистанционный этап, ждет доступ к электронным библиотекам и вебинарам, а финалистов – программа совершенствования профессионального мастерства.
Комментарии