Знание истории — связующая нить, которая объединяет поколения и передаёт социальный опыт. У молодёжи благодаря уроками истории формируется гражданская идентичность в любой стране. Эту актуальную тему обсудили участники Пленарной сессии Международной научно-практической конференция Российского исторического общества (РИО), которая прошла в рамках Восточного Экономического Форума (ВЭФ).
Как передаёт «Южная служба новостей», замдиректора по научной работе Института востоковедения РАН Валентин Головачёв указал: на Западе уже сложилась тенденция переписывать учебники истории. Вследствие этого «неудобные» периоды в политической жизни тех или иных стран замалчиваются. В первую очередь — национализм или фашизм. При этом некоторые перегибы в историческом повествовании можно найти и в учебниках истории некоторых стран Востока.
Китайский историк Чжан Чзяньхуа подчеркнул, что тайваньский националистический режим уже долгие годы стремится стереть из памяти общее прошлое Тайваня и Китая. Сама идея единого китайского государства отрицается. Историки из Китая указывают на параллели с современной Украиной. Мы видим, как в последние десятилетия Киев с яростью пытается даже в школьных учебниках противопоставить Украину — России, разделить русский и украинский народы.
При этом для изоляции местных историй школьный обмен между учителями в Тайване и Украине был закрыт. Россия и Китай, не уподобляясь националистам, всячески стремятся к сотрудничеству и активному общению между учителями школ, студентами, аспирантами и преподавателями вузов.
Фото: «Южная служба новостей»
Поделиться:
Комментарии