Volvo выбирает CATL, LG Chem для поставки электромобилей

Vol­vo Cars заявила, что подписала долгосрочные многомиллиардные соглашения с азиатскими производителями CATL и LG Chem на поставку ионно-литиевых батарей в течение следующего десятилетия для моделей от своего одноименного бренда и дочерней компании Polestar.

Эта сделка имеет решающее значение для того, чтобы помочь Vol­vo достичь цели, заключающейся в том, чтобы к 2025 году на долю полностью электрических автомобилей приходилось половина мировых продаж.

«Будущее Vol­vo Cars — электрическое, и мы твердо намерены выйти за рамки двигателя внутреннего сгорания», — заявил в среду генеральный директор Хакан Самуэльссон. «Сегодняшние соглашения с CATL и LG Chem демонстрируют, как мы достигнем наших амбициозных целей по электрификации».

Для LG Chem данная сделка является расширением ее бизнеса Vol­vo, поскольку она уже предоставляет аккумуляторы для гибридных вариантов плагинов таких моделей, как XC90, XC60 и V60.

Первая линия сборки аккумуляторов Vol­vo строится на заводе по производству транспортных средств в Генте, Бельгия, и к концу года будет готова начать поставку полностью электрической версии компактного кроссовера XC40, которая будет представлена ​​позже в этом году. Сменные гибридные варианты XC40 уже сделаны в Генте.

XC40 будет первой моделью с аккумуляторным питанием от шведского бренда и вторым полностью электрическим транспортным средством от Vol­vo Car Group. Первым был Polestar 2.

Оба автомобиля будут в готовы к 2020 году.

Кроме того, обе модели с батарейным питанием будут использовать компактную модульную архитектуру (CMA), которую Vol­vo разработала совместно с китайской дочерней маркой Geely Auto­mo­bile. CMA также поддерживает 01, 02 и 03 от родственного бренда Lynk & CO.

Полностью электрические XC40, Polestar 2 и Lynk & CO 01 будут построены на одной производственной линии на заводе Vol­vo в Luqiao, Китай.

Vol­vo также планирует предложить полностью электрические модели, опирающиеся на второе поколение архитектуры масштабируемого продукта под названием SPA2.

Китайские CATL и LG Chem из Южной Кореи заключили контракты с несколькими автопроизводителями. Оба играют ключевую роль в увеличении производства электромобилей в Европе.

LG Chem был первым азиатским поставщиком, открывшим завод по производству аккумуляторов в Европе, когда он начал производство на новом заводе в Польше в прошлом году, производя элементы для Daim­ler, Porsche, Vol­vo, Audi, Renault и Jaguar.

Компания уже планирует увеличить годовую мощность до 70 гигаватт-часов в ближайшие несколько лет с 3 до 5 ГВт‑ч в настоящее время, согласно сообщениям польских СМИ, которые цитирует Чон Хен Ким, президент LG Chem Ener­gy Solu­tions.

CATL, сокращение от Con­tem­po­rary Amperex Tech­nol­o­gy Ltd., планирует запустить производство на своем заводе в Эрфурте, Германия, в 240 млн. Евро, в 2022 году. Этот завод начнет поставлять BMW.

Когда спрошено, будет ли Vol­vo также поставляться с завода в Эрфурте, пресс-секретарь сказал Auto­mo­tive News Europe в электронном письме, что компания не будет комментировать сайты, но добавил, что оба поставщика будут присутствовать в Европе, Азии и Соединенных Штатах.