Весьма необычный на первый взгляд праздник отмечается ежегодно 18 июня во всём мире. Он не имеет официального статуса, однако информация о нём всё устойчивее распространяется на просторах Интернета. Он носит название Международный день паники (International Panic Day).
Впервые услышав такое необычное название праздника, человек может всерьёз озадачиться в попытке понять, что же празднуется в этот день. Вроде бы, паника – психологическое состояние, способное вызывать у человека неоднозначные, неконтролируемые поступки и действия, которые трудно проанализировать. Последствия же этих поступков и действий также могут быть непредсказуемы. Состояние человека, поддавшегося панике, сродни состоянию аффекта. Каждый человек слышал фразу: «Не поддавайтесь панике». В условиях чрезвычайных ситуаций вне зависимости от их масштаба паника служит причиной рождения новых трудностей и проблем, а последствия её подчас бывают не менее серьёзными, чем последствия тех обстоятельств, что её вызвали.
Вот тут и рождается закономерный вопрос: «И что же мы отмечаем в Международный день паники?». Казалось бы – парадокс. Но тут в дело вмешались психологи, которые, не отвергая отрицательных последствий паники, заявили, что систематическое стремление её избегать, так же как и постоянное стремление «держать себя в руках», является источником стресса. С этой целью они рекомендовали хотя бы раз в году позволять себе впадать в состояние паники по поводу той или иной причины, начиная с глобальных проблем современности и заканчивая личными проблемами. Цель: «выпустить пар» и не давать стрессовым факторам накапливаться в сознании человека.
Психологи напоминают также и о том, что возможность расслабиться и не сдерживать свои страхи в определённый день – это, всё же, не просто неконтролируемая паника, так как подсознательно человек помнит о том, что позволяет себе слабость «сегодня», чтобы «завтра вновь взять себя в руки».
Таким образом, Международный день паники – это своего рода психологический тренинг, который предлагается каждому, кто испытывает чувство усталости от жёсткого самоконтроля над собственными фобиями. В ходе сознательного проявления слабости, человек с высокой долей вероятности оказывается способен переосмыслить своё отношение к собственным страхам и стрессообразующим факторам, порой воспринимая их даже с юмором.
18 июня Вооружённые Силы Российской Федерации отмечают День службы военных сообщений. Соответствующий Указ Президента России был подписан в мае 2017 года.
Установление официальной даты празднования подчёркивает всю важность задач, выполняемых этой службой для Вооружённых Сил России. В ведении службы военных сообщений (службы ВОСО) находится организация перевозок, включая подготовку путей сообщения для решения задач Вооружённых Сил. Подобные перевозки могут быть связаны как с оперативной переброской воинских частей и подразделений, включая личный состав и технику, так и с решением повседневных задач.
Выполнение подобных задач сопряжено с необходимостью использования гражданской транспортной инфраструктуры: морской, речной, железнодорожной и воздушной. С этой целью Служба военных сообщений располагает органами, являющимися, по сути, полномочными представительствами Министерства Обороны на всех видах транспорта. При решении вопросов организации перевозок в интересах МО РФ органы ВОСО фактически являются координатором между командованием воинскими подразделениями, подлежащими перевозке и руководством на том или ином виде транспорта, задействованном в каждом конкретном случае.
Несложно представить уровень ответственности, который ложится на службу ВОСО при организации перевозок. От чёткости и координации их работы зависит выполнение задач подразделениями Министерства Обороны.
Служба военных сообщений является одной из старейших служб в Российской армии. Организация перевозки войск и военных грузов отдельным ведомством была осознана и начата реализовываться ещё Петром I. К началу 19 века в России фактически существовала система военных сообщений.
Развитие железнодорожного транспорта и осознание важности его использования для военных перевозок привели к тому, что в 1868 году 18 июня по новому стилю был подписан Приказ военного министра Д.А. Милютина, согласно которому создавался Комитет, в ведение которого отходили все военные перевозки с использованием железных дорог и водных артерий. Этому Приказу предшествовало майское распоряжение императора Александра II. Созданный в середине 19 века, этот Комитет стал прообразом современной Службы военных сообщений.
Крайне тяжёлыми для службы ВОСО стали годы Великой Отечественной войны. Однако и сокращение численности подвижного состава, и сокращение протяжённости железных дорог (более чем на 40%) вследствие отступления в 1941 – 1942 годах не привело к дезорганизации работы Службы военных сообщений. Достаточно вспомнить об эвакуации в тыловые районы промышленных предприятий, эвакуации раненых с полей сражений, срочной переброске воинских частей и техники к линии фронта и т.д.
После Победы в Великой Отечественной войне появились новые задачи, развитие транспортной инфраструктуры потребовало соответствующих преобразований в структуре ВОСО.
Сегодня Служба военных сообщений по-прежнему решает важные задачи мирного и военного времени в интересах Вооружённых Сил России: обеспечивает транспортные потребности войск и флота и осуществляет контроль за подготовкой железнодорожных, водных и воздушных путей сообщения в их интересах.
Фото: Pixabay
Комментарии