А на антенну или багажник понадобится спецразрешение.
Такие нововведения больно ударят по карману жителям всей России. Причем коснется это не только владельцев авто нижнего и среднего сегмента.
В первую очередь удар придется по техсервисам, которые занимаются ремонтом машин (переборкой двигателей и тд), а не просто заменой в них запчастей.
Напрашивается вопрос, с чего мы это взяли? А вот с чего.
Данные запреты уже прописаны в третьем пакете изменений №3 в Техрегламент (ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»).
Согласно этой «замечательной идее», нельзя будет, например, использовать восстановленные агрегаты, стоимость которых ниже новых. А именно за счет них и существуют многие мастерские. Речь идет, в частности, о ремонте и восстановлении коробок передач, рулевых реек, гидроусилителей и так далее.
Возьмем для примера линейку автомобилей Хендай Солярис. На них рейка вполне ремонтопригодна. Чтобы вернуть ее в рабочее состояние, нужно от 7 до 15 тысяч рублей. Новая же стоит от 30 до 50 000 рублей.
В сухом остатке изменения в техническом регламенте оставят многие сервисы без работы, другие уйдут в «серую или черную зоны». Владельцам же авто придется покупать исключительно дорогие оригинальные или аналоговые запчасти.
Рулевыми рейками регламент не ограничится. По запрет попадут все бэушные запчасти. А значит в скором времени умрут и разборы (естественно легальные, тем, кто работает в черную плевать на регламенты).
В очередной раз мы перенимаем опыт у других стран. Вот только смотрим не туда, куда нужно. Во многих странах Евросоюза запрещено ставить на машины б/у запчасти. Там это требование распространяется только на новые авто без пробега. «Бэушные» запчасти в машинах с пробегом НЕ ЗАПРЕЩЕНЫ.
Бизнес по восстановлению узлов и агрегатов процветает во всем мире. Дотошные немцы, например, не брезгуют обращаться к их услугам. К тому же, восстановление позволяет ограничить концепцию безудержного потребления.
Кроме запретов, есть и еще ряд нововведений. Антенну, багажник на крышу, или фаркоп теперь можно будет поставить только после получения спецразрешения. Выдавать его будут специальные испытательные лаборатории, их в России всего около 20 (ждем срочного открытия сотен новых).
Полный список «бэушных» запчастей здесь.
Комментарии
Интересно, как они будут это проверять?
Ура.…. пора пересаживаться на живых коней.….спасибо властям!!!!!