Top.Mail.Ru

Астраханка отсудила у банка деньги, похищенные мошенниками

Теперь деньги, списанные мошенниками с кредитки, возвращать не Вам, а Банку.

Представьте себе ситуацию: проснувшись однажды утром и собравшись на работу Вы решаете перевести небольшую сумму за школьный обед своего ребенка. Открываете личный кабинет онлайн Банка для простейшего банковского перевода, а на Вашем счету нет ни рубля. Проверив все карты Вы понимаете, что нулевой баланс не только на дебетовой карте, но и на кредитной. Растерянность, ужас, смятение - такие эмоции от случившегося описала гражданка К., обратившаяся к нам в редакцию. 

В сентябре 2020 года гражданку К. ждало не доброе утро. Ситуация для обывателя действительно странная. Средств на счетах нет, а история операций пуста, также как и история СМС и Push-уведомлений. Звонки на горячую линию банка и стандартный ответ, который слышат все, кто оказался ранее в подобной ситуации и обращался к держателю своих денег: «В отношении Вас совершены, наверное, мошеннические действия». 

Далее все по классике жанра - обращение в полицию, часовые допросы, выезд с сотрудниками в Банк и шокирующая фраза «без протокола»: «Вам деньги не вернут, не надейтесь». В общей сложности у мошенников оказалось около 79 с небольшим тысяч российских рублей, 60 тысяч из которых деньги, списанные с кредитной карты, которая не использовалась ни разу. 

Далее походы по инстанциям, претензии, запросы, но не помогало ничего. Бездействия правоохранителей, выразившееся в отсутствии каких-либо следственных действиях (признанное городской прокуратурой) и безразличие банка привели к единственно правильному решению, как в последствии показала практика, - идти в суд.

«Подписывая договор с Банком при выдаче карт, не важно дебетовых или кредитных, каждый принимает на себя определенные обязательства. Клиент, не должен раскрывать пароли, передавать коды и карту кому-либо, а Банк обязуется уведомлять клиента о каждой совершенной операции по его счетам и обеспечить сохранность денежных средств клиента. В нашем случае денег нет, как и истории операций. Получив спустя несколько дней данные из Банка выяснилось, что часть денег выведено сотовому оператору, другая часть выведена одинаковыми по сумме операциями на один из электронных кошельков. Усматривая нарушение Банком своих обязательств, было принято решение об обращении в суд с целью взыскания полной суммы списанных средств. Наличие на рассмотрении иска в суде не остановило Банк от начисления пострадавшей гражданке К. процентов и штрафов по кредитной карте. По версии Банка, вины последнего в этой ситуации нет, а проценты за пользование платить нужно», - отметила юрист истца Дарья Поротикова. 

Решением судьи Кировского районного суда города Астрахани Мелиховой Н.В. исковые требования были удовлетворены полностью, снижен был только размер морального вреда. Плюсом были взысканы штраф в размере половины взысканной суммы, моральный вред, компенсированы все дополнительные расходы (почтовые и гонорар юриста, включая его участия и в апелляционной инстанции). 

Астраханский областной суд подтвердит правильность выводов Кировского суда, оставив решение без изменения. 

Вопреки общему мнению о безответственности судебных приставов, в нашем случае ситуация прямо противоположная. Судебный пристав-исполнитель Кировского РОСП Бахатова Р.К. среагировала молниеносно. В течении 5 рабочих дней с момента получения исполнительного документа исполнительные действия были совершены, а деньги возвращены гражданке К.

Ситуация же с Банком напоминает «разговор глухого с немым». Деньги на кредитку возвращены, однако Банк продолжает звонить, приходить и требовать погасить проценты за пользования средствами кредитной карты (это материал для отдельной статьи и уже точно для нового судебного спора). 

По сути, это решение стало прецедентом, несмотря на то, что российская система правосудия прецедентной не является (официально), на практике суды других регионов, да и местные коллеги, активно пользуются уже устоявшимся опытом. 

Таким образом, страшные истории про то, что деньги, украденные мошенниками, не возвращаются, теперь могут так и остаться страшными историями. Не нужно бояться отстаивать свои права, не нужно бояться походов в суд, ведь в краже Ваших денег со счета зачастую виноваты не только мошенники, но и Банки, которые при наличии развитой IT-инфраструктуры, обширных финансовых возможностей, поддержке государства и массе возможностей нанять компанию, отвечающую за электронную безопасность, всем этим пренебрегают. 

Совет от юриста Дарьи Поротиковой: Попавшись на удочку мошенников (касается любого вида мошенничества), кроме обращения в полицию и в Банк, незамедлительно обращайтесь к юристам (только не к диванным в интернете), поскольку правильно подобранная стратегия и тактика применительно к Вашей ситуации, увеличивает Ваши шансы вернуть украденные у Вас деньги, ну или по крайней мере сберечь нервы и время. 


Есть новость? Пришлите её нам!

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш комментарий появится после прохождения модерации. Недопустима нецензурная брань и переход на личности.