ГИБДД не будет штрафовать водителей в туман и дождь

ГИБДД России направила в регионы указания по работе с дорожными камерами. Штрафы с камер не должны выноситься, если нарушения зафиксированы во время тумана или сильного дождя, при отсутствии предупреждающих знаков о работе комплекса и при жалобах граждан на работу комплекса.

Согласно рекомендациям ведомства, штрафы с камер не должны выноситься, если нарушения зафиксированы во время тумана или сильного дождя, при отсутствии предупреждающих знаков о работе комплекса и при жалобах граждан на работу комплекса.

Корреспондент портала Астрахань.ру ознакомился с документом. Главк ГИБДД определил перечень случаев, при которых штрафы не должны выноситься, а сами комплексы должны выключаться:

  1. Во время непогоды, когда невозможно получить качественную фотографию;
  2. При отсутствии табличек 8.23 «фотовидеофиксация» или такой же разметки перед стационарной камерой;
  3. При многократных жалобах граждан на неточность работы конкретной камеры;
  4. При отключении светофоров и введении управления движением регулировщиком;
  5. При проведении дорожных работ (за исключением случаев, когда в зоне ремонта введено временное ограничение скорости).

В случаях, если предупреждающей таблички о фотовидеофиксации нет, региональное управление ГИБДД должно «принять меры», чтобы такие знаки появились. Обработка материалов с комплексов и вынесение постановлений должны быть также прекращены, если у региона закончился (или расторгнут) контракт на отсылку «писем счастья» автовладельцам. Все отбракованные материалы должны храниться на серверах в течение двух месяцев с даты нарушения.

«Если разъяснения ГИБДД действительно будут применяться на практике, автомобилистам станет существенно проще, — уверен юрист Дарья Капкаева. — В результате люди будут освобождены от обязанности доказывать очевидные вещи при попытках отменить штраф, сформированный, например, при выезде за стоп-линию при отключенном сигнале светофора».

Однако при этом юрист отмечает, что подобное указание не имеет юридической силы (как закон, постановление или ведомственный приказ), поэтому региональные управления не обязаны ему следовать. По мнению госпожи Капкаевой необходимо конкретизировать, какую именно непогоду (осадки, температурный режим, уровень осадков и т. д.) необходимо считать достаточной для ограничения работы комплексов. А главное прописать алгоритм по привлечению, либо не привлечению к ответственности водителей при указанных в рекомендациях условиях.

Подводя итог, можно смело сказать, что рекомендации пока еще очень «сырые». Инициатива, конечно, хорошая, однако учитывая особенности бюрократической системы, в ближайшее время стоит ожидать большого количества неразрешимых споров между ГИБДД и водителями.