Top.Mail.Ru

Почему из астраханских школ уходят учителя?

Почему из астраханских школ уходят учителя?

Все чаще приходится слышать от коллег и знакомых, что из школ увольняются учителя. В одной из городских школ в течение прошлого учебного года и после его окончания уволилось 6 учителей. Это почти пятая часть от педагогического коллектива

Возможно, это частный случай? Может дело в неумелом руководстве администрации? Может во всем виновато «профессиональное выгорание» учителей? Посты в учительских соцсетях говорят о том, что такое происходит повсеместно. Учителя бегут из школ.

В чем же причины? Разбираемся с каждой по отдельности.

Причина 1. Пандемия COVID-19

«Дистанционка» вымучила не только и не столько школьников и их родителей, сколько учителей. Часть учителей просто не вышла после летних каникул, другие вышли, но заболели коронавирусом. Другие, переболевшие коронавирусом, до конца не оправились после болезни и уволились. Новые санитарно-гигиенические требования, которые Роспотребнадзор ввел с 1 сентября 2020 года, пришлись не по душе третьим. Термометрия, «кабинетная маршрутизация», а с начала 21 года и добровольно-принудительные прививки - все это подлило масла в огонь, и многие педагоги приняли решение проститься со школой.

Причина 2. Контроль на грани тотального

В этом году как никогда усилен контроль качества образования. Рособрнадзор и Минпросвещения проводили всероссийские проверочные работы 2! раза. Мониторили знания десятиклассников, которых в прошлом году освободили от ОГЭ, потом в некоторых регионах прошли пробники PISA, а также национальные исследования. В 2021 году провели эксперимент по проведению ЕГЭ по информатике с использованием компьютеров. Следом обнародовали ШНОРы (школы с низкими образовательными результатами), «счастливчики»,  которые вошли в программу «500+», «гениальное творение», разработанное для помощи отстающим учебным заведениям. По факту же ставшие лишь дополнительной нагрузкой для работающих там педагогов.

Причина 3. Допнагрузка

Ее получили в первую очередь те, кто попал в список ШНОРов. Курсы повышения квалификации, перепрофилирование, психологические тестирования. Такова плата за попадание в список. Кроме того, год начался не с обычной программы, а с игр в догонялки.  Нагрузка увеличилась в разы. В начале учебного года догоняли то, что не успели пройти или некачественно изучили во время дистанционки в апреле-мае. Параллельно с этим готовились к ВПР. С марта начали готовить ко вторым ВПР. В мае переписывали КТП, корректируя даты из-за продленных майских праздников.

С сентября учителям добавили по 5 тысяч с обещанием, что «обязанностей больше не станет».  Не тут то было. Следом начались фразы «Вы что думаете, вам просто так 5 тысяч дают?» и «Вам за это доплачивают». Доплата в 5 тысяч по факту превратилась за доплату «ЗА ВСЁ», и на классных руководителей повесили абсолютно все.

Причина четвертая. У учителей НЕ высокая зарплата

С 2017 года из каждого утюга звучали призывы об изменении системы заработной платы учителей. С тем, что зарплаты у педагогов мизерные, соглашались все, но никакие меры для ее повышения приняты не были. Многих учителей из-за пенсионной реформы еще и выслуги лишили.

Причина пятая. Статус учителей «ниже плинтуса»

Учителя из людей, которые формируют взгляды молодежи, превратились в обслуживающий персонал. Ролики в интернете ясно дают понять, что нынешние школьники воспринимают своих преподавателей как недочеловеков. Именно такой статус нынче у педагогов в обществе. Их ни во что не ставят. Любое несовпадение мнения учителя с мнением «особо умной» родительницы и учителю могут вынести выговор или вообще вышвырнуть его с работы. Любое замечание ученику младшего класса и уже «не ограничивайте его свободу», «мы будем писать в прокуратуру». Достаточно найтись одной деловой маме, которая начнет жаловаться в вышестоящие инстанции, или наглому ученику, который спровоцирует учителя, запишет на телефон и сольет в Интернет. И всё - учитель втоптан в грязь.

Естественно, учителя уходят. Уходят, потому что не хотят быть ломовыми лошадьми. Не хотят быть вечно крайними, не защищенными, нищими и бесправными. Не хотят, чтобы каждый их шаг контролировали. Не хотят за каждую поставленную двойку отвечать головой и жить в постоянном страхе и напряжении.

Пустые вакансии таковыми не остаются, на место учителей со стажем приходят новые, молодые, адаптированные, а главное - готовые терпеть все то, с чем уволившиеся не захотели мириться. Вместо учителя математики придет бухгалтер, вместо учителя русского поработает логопед, а историю может преподавать вообще любой, даже педагог по рисованию (это реальные факты).

Детей жалко. Какие у них будут знания? А кому все это нужно, собственно? Нужны хорошие результаты ВПРов, административных работ. Нужно не качество образования, а цифры и проценты. Нужно место в десятке лучших. Цифры напишутся, проценты нарисуются, отчеты сдадутся, места подобьются.


Есть новость? Пришлите её нам!

Комментарии

  1. Работать за такие копейки - это ниже человеческого достоинства. Поэтому правильно, что уходят. Бежать от туда надо, пусть чиновники учат детей. Я работал в школе, я знаю что говорю.

  2. А разве причина не в том, что молодые мамаши и папаши сами выросшие на Дом 2 и в клубах воспитали поколение агрессивных «детишек»? Надо как можно быстрее вводить частные школы, чтобы отделить носителей культурного кода Дома 2 и ночных клубов от будущих учителей, врачей и инженеров.

  3. В России нужна стратификация. Уравниловка и хорошее общее образование позволило в СССР создать культурное и образованное общество, платой за которую стало снижение свободы слова. Спустя 30 лет надо кого мы видим?Антипрививочников, АУЕшников, вандалом, садисток, живодёров, клубных девчат или просто ментальных уголовников. Частные школы позволят хотя бы 10-20 детей из тысячи изолировать от этой среды в первые годы жизни и сформировать здоровый культурный код.

  4. Виктор, и кто будет учиться в частных школах? И как они будут относиться к учителям? Только как к обслуге. В Москве это уже имеет место быть

  5. ребенок всегда прав даже если не прав-об этом вам скажет прокуратура мамы и папы и другие надзорные ведомства а не согласишься увольняйся

  6. Выпускники педвузов идут работать в школы неохотно, так что учительский состав еще и стареет, особенно в сельских школах. Согласно международному исследованию TALIS 2018 года, средний возраст российских учителей - 45-46 лет, и доля молодежи падает, а пожилых - растет: 42% школьных педагогов оказались старше 50 лет. Марии (имя изменено) 26 лет, она третий год преподает английский и немецкий в сельской школе в Астраханской области - и очень хочет уволиться.

Добавить комментарий

Ваш комментарий появится после прохождения модерации. Недопустима нецензурная брань и переход на личности.