В Астрахани начались традиционные августовские педагогические совещания
Главными темами на повестке дня стали организация смешанного обучения (совмещение традиционного очного обучения и онлайн-школы с применением ИКТ) и внедрение воспитательных программ.
На панельной дискуссии, организованной директором центра непрерывного повышения профессионального мастерства ИРО Яковом Поперняком, обсудили плюсы и минусы работы на «дистанте».
Пандемия выявила пробелы в квалификации учителей и материально-технической базе, и участники дискуссии решали, как эти дефициты восполнить. Директора школ также предложили минобрнауки региона создать рабочую группу по внедрению смешанного обучения в школах.
Ещё один актуальный вопрос – воспитание. С 1 сентября вступят в силу поправки в ФЗ «Об образовании в РФ», согласно которым школы, колледжи и вузы включат рабочие программы воспитания и календарный план воспитательной работы в свои образовательные программы.
Воспитание и раньше упоминалось в законе, но чётко прописанных инструкций не было. Школы писали свои воспитательные программы зачастую «для галочки». Сейчас же соответствующие программы должны быть ориентированы на запросы школьников и потребности общества.
Для заместителей директоров по воспитательной работе специалисты ИРО «Платформа» провели практическое занятие по созданию программ воспитания в школах. Новые нормативные документы отработали на тренинге в игровой форме. Команды педагогов, проанализировав сильные и слабые стороны школ, презентовали новый формат работы учреждений. Пока только в игре.
Комментарии