Альфа-Банк переворачивает представление об обслуживании клиентов
Астрахань стала десятым новым субъектом Федерации в стране, где открылось самое настоящее «антиотделение» Альфа-Банка. Здесь не будет привычных очередей и стоек сотрудников. Прямо при входе клиент погружается в мир инновационного комфорта, ведь это – phygital-офис.
Рhygital-офис – это совмещение физических и цифровых каналов. Клиенты получают и теплое человеческое общение, и качественные цифровые сервисы с одной целью: эффективные и комфортные банковские услуги.
«Это отделение не похоже на привычные для нас банковские офисы. Скорее на семейное кафе или модный бутик. Я уверен, что клиенты, которые будут обслуживаться в этом офисе, прочувствуют на себе безупречный сервис и цифровые передовые банковские технологии. Несмотря на то, что офис стал более открытым, многофункциональным, не изменилась суть работы и профессионализм наших сотрудников. У нас сейчас небольшая команда – буквально 50 человек – но точно очень дружный коллектив. И основная задача каждого сотрудника – внести свой личный вклад в динамичное развитие экономики региона. Нашим друзьям и конкурентам будет тесно на банковском олимпе региона, и мы постараемся сделать для этого все возможное. Желаю команде офиса Астрахани успехов, много новых хороши клиентов и не останавливаться на достигнутом», – сказал региональный управляющий Альфа-Банка в Астрахани Александр Стефко.
При входе в отделение гостей встречает терминал, напоминающий смартфон, с системой распознавания лиц с точностью до 98%. Все процедура биометрии очень проста, мало отличается от привычного Face ID.
Система распознает клиента и приветствие появится на экране, одновременно система вышлет на телефон пуш-уведомление. Если человек обращается в Альфа-Банк впервые, ему присвоят кодовое имя, например «клиент А». В мобильном приложении Альфа-Банка можно оценить загруженность отделения и выбрать предпочтительное время визита. После система передает сотруднику банка все важные сведения о клиенте, а информация о том, кто именно будет консультировать, появится на большом экране в центре офиса. После этого не нужно переминаться с ноги на ногу и судорожно выискивать своего сотрудника – он сам найдет клиента, предложит оставить верхнюю одежду в гардеробе и предложит выбрать наиболее удобное место. Само пространство офиса напоминает коворкинг или лофт-стиль. Здесь много круглых столиков с мягкими креслами, вдоль огромных окон расположены диванчики с небольшими столиками.
«Начинается новая страница развития банковского бизнеса и рынка в Астраханской области. Мы и правда, слишком долго шли в этот регион, но уже год назад начали обслуживать местных предпринимателей дистанционно. За достаточно короткий срок уже 1500 клиентов-бизнесменов выбрали Альфа-Банк и стали постоянными клиентами. Наше современное мобильное приложение позволяет предпринимателям делать до 90% всех сервисных операций, не приходя в банк. Мы планируем развиваться на рынке достаточно динамично и понимаем, что будем биться за лучшие сервисы обслуживания среди всех конкурентов», – уверенно сказал член правления Альфа-Банка, Директор малого и микробизнеса Денис Осин.
Как и в обычных офисах Альфа-Банка, здесь есть банкоматы, где можно самостоятельно совершить необходимые операции. Изюминка офиса на Кирова, 12 – банкомат «за закрытыми дверями» на случай, если клиент решил снять или положить на счет крупную сумму. Ему даже не придется вручную пересчитывать купюры – для этого здесь есть машинка для счета денег.
Сотрудники нового офиса прошли обязательную стажировку в Москве, потому что там подобный формат появился чуть раньше. Но, несмотря на все технологии, люди и человеческое общение остаются в приоритете.
Дизайн нового офиса заслуживает отдельного разговора. Здесь хочется провести деловую встречу, решить сложный вопрос. К тому же, все под рукой.
«Вид открывается на одну из самых красивых и старинных улиц города», – отмечает Эльвира, которая подошла посмотреть на новую локацию в городе из любопытства. Органично использованные фирменные цвета, просторное помещение, много света и зелени, большие панорамные окна с видом на памятник первому губернатору Енисейской губернии, комфортные кресла, и, конечно, стол-кракен – визитная карточка phygital-офисов в России. Почему кракен? Да потому, что как и всем известный осьминог, стол имеет много «щупалец-ножек» и вариантов конфигурации. Сейчас он напоминает барную стойку, за которую одновременно может поместиться до 10 клиентов и решить свои вопросы.
Отличительная особенность – оснащение phygital-офиса. Альфа-Банк, придерживаясь этой философии и поддерживая разумное потребление природных ресурсов, отказался от вороха часто излишнего бумажного документооборота. Распечатывают только самые необходимые документы. Это позволяет компании в год экономить по 10 тонн бумаги! А это, на минуточку, 170 деревьев – целая роща. Кроме того, в phygital-офисе вся компьютерная периферия беспроводная. Менеджеры банка могут свободно перемещаться по офису с ноутбуками, где интегрированы терминалы для банковских карт и мобильных устройств.
Комментарии