На площадке в г. Самарканд собрались представители более 200 высших учебных заведений стран, а также производственных предприятий, министерств и ведомств. Форум «Интеграция образования, производства и науки – драйвер академической эффективности» проходит 26 – 27 октября.
Мероприятие охватывает вопросы сотрудничества Узбекистана и России, в числе которые межвузовское взаимодействие, развитие и функционирование сети филиалов российских образовательных организаций в Узбекистане, изучение русского языка, подготовка и повышение квалификации кадров, взаимодействие систем дошкольного и среднего образования.
Ректор Астраханского государственного университета имени В. Н. Татищева Константин Маркелов представил концепцию инженерной школы и рассказал об опыте работы университета в этой сфере.
«В качестве наиболее актуальной цели развития инженерного образования в Астраханском государственном университете имени В. Н. Татищева можно назвать подготовку инженерных кадров, обладающих знаниями, навыками, личностными качествами и компетенциями, которые отвечают требованиям экономики ХХI века, целям и задачам социально-экономического развития и структуре рынка труда Юга России и Прикаспия на период до 2028 года», — сказал ректор.
Концепция инженерной школы предполагает создание среды, которая обеспечивала бы сетевое взаимодействие образовательных организаций для непрерывной качественной подготовки кадров. Проект предполагает углублённое практико-ориентированное проектное обучение студентов, благодаря которому у них сформируется мотивация к поступлению на инженерные специальности. В образовательном процессе будут участвовать промышленные предприятия, общественные и профессиональные организации.
Помимо этого, проект инженерной школы планируется использовать для поддержки и развития олимпиадного движения по предметам физико-математического цикла.
Значение Астраханского госуниверситета в создании и реализации проекта нельзя переоценить. Так, в вузе налажена разнонаправленная подготовка специалистов по традиционно инженерным направлениям. Они реализуются на многих факультетах.
Проекты с наибольшим коммерческим потенциалом студенты защищают в форме «Стартап как диплом». В АГУ существуют примеры, когда такие разработки после получают финансирование и выходят на рынок.
Сегодня на базе университета функционирует Каспийская высшая инженерная школа. Деятельность подразделения направлена на реализацию программы «Профильный класс АГУ им. В.Н. Татищева». Проект позволяет школьникам получить углублённые знания в области математики, физики, робототехники, 3D-моделирования, программирования, необходимые в инженерной деятельности.
«Таким образом, реализация индивидуальных образовательных траекторий и проведение подготовительной работы в школах позволяет получить серьёзные результаты. Междисциплинарные проекты за счёт элективных дисциплин дают возможность приобрести и развить коммуникационные навыки. За счёт введения проектной деятельности со школьной скамьи обучающиеся более уверенно подходят к выбору своей дальнейшей профессии. Данный подход позволяет осуществлять подготовку мотивированных высококвалифицированных кадров, компетенции которых отвечают мировым запросам инженерного образования», — подытожил Константин Маркелов.
Комментарии