Региональный Минздрав рассказал о работе медицинских чатов для пациентов в Telegram. Многие астраханцы уже успели оценить удобство проекта – пользователям оперативно отвечают представители медицинских организаций.
Чаты созданы в рамках федерального проекта «ЗдравКонтроль», направленного на повышение качества и доступности медицинской помощи для населения. В чате можно задать вопросы, касающиеся медобслуживания – уточнить график работы специалистов, пожаловаться на что-либо – к примеру, на хамство со стороны медработника.
Пациенты могут рассказать о проблемах с вызовом врача на дом или очередью в поликлинике, записаться на обследование и тестирование, получить разъяснение нормативных документов и прочее. В течение двух часов специалисты ответят пользователю. Функционируют два чата: для жителей Астрахани и областных районов. Они работают с 8:00 до 20:00 с понедельника по субботу включительно. В мессенджере публикуются также важные анонсы о проводимых медучреждениями Днях здоровья, работе передвижных ФАПов и др. Инициатива заработала с весны 2022 года.
Ряд вопросов в чатах рассмотреть не могут. К примеру, поставить диагноз или назначить лечение, уточнить стоимость лекарственных препаратов и платных услуг, рассказать о наличии нужных лекарств в аптеках. Работа скорой помощи и вопросы госпитализации тоже вне профиля проекта.
«Актуальность этого проекта очевидна: онлайн-взаимодействие с гражданами в наше время помогает оперативно реагировать на их проблемы, а медорганизации и пациентов сблизить друг с другом», – подчеркнул глава регионального Минздрава Александр Буркин.
Комментарии