Астраханцы все чаще обращаются в ООО «АТС» с вопросом о новой строчке в квитанции «Обслуживание ОДПУ» – общедомового прибора учета тепла. Кто же виноват в регулярных переплатах и почему так происходит? Об этом рассказал пресс-секретарь «Астраханских тепловых сетей» Алексей Васильев.
По закону, за эксплуатацию общедомовых приборов учета в числе других работ по содержанию многоквартирного жилого дома несет ответственность управляющая (обслуживающая) организация. Проверять исправность и работоспособность, обслуживать ОДПУ должна именно управляющая организация, даже если данные работы не упомянуты в договоре управления многоквартирным домом и на собрании жильцов не было принято такого решения.
Если УК уклоняется от эксплуатации установленных приборов учета в течение двух и более месяцев, то ресурсоснабжающая организация обязана обслуживать ОДПУ самостоятельно в принудительном порядке. Затем понесенные затраты предъявляют непосредственно собственникам помещений.
«Таким образом, если Вы видите в своей квитанции строку «Эксплуатация ОДПУ», это означает, что Ваша управляющая организация, на которую в первую очередь возлагается данная обязанность, уклоняется от эксплуатации установленного прибора учета и ООО «Астраханские тепловые сети» вынуждено делать это самостоятельно, включая данные затраты в Вашу квитанцию», – пояснил Алексей Васильев.
Более того, на обслуживание прибора учета силами УК идут деньги, которые собственники помещений собирают «на содержание и ремонт жилья». А вот когда за дело берется ресурсоснабжающая компания – счета приходят самим жителям. Получается, что бездействие управляющих организация бьет по кошельку астраханцев. УК просто перекладывают расходы на чужие плечи.
ООО «Астраханские тепловые сети» уже направили обращения в прокуратуру города и в региональную службу жилищного надзора, усмотрев в ситуации возможный состав административного правонарушения. Разбираться в ситуации будут профильные службы.
Фото обложки: Инстаграм Алексея Васильева
Комментарии