В начале месяца мы писали, что на мосту через реку Царев нужно будет отремонтировать два деформационных шва: конструктивные элементы могли разрушиться из-за движения большегрузных автомобилей. Объекту требуется и капитальный ремонт, но сроки его начала теперь весьма туманны — по причине не слишком очевидной простому гражданину.
Переправу, пострадавшую из-за увеличения нагрузки при закрытии Милицейского моста, снова немного подлатали: уложили металлические листы, восстановили асфальтобетонное покрытие. Но в перспективе мэрия обещала, что на Аэропортовском мосту проведут капремон:, проводились конкурсные процедуры по определению подрядчиков, которые займутся разработкой проектной документации. Этим вопросом занималось управление дорожного хозяйства и транспорта администрации Астрахани (УДХТ).
Однако УФАС из-за поступившей жалобы признала конкурс незаконным, было решено отменить его результаты, исправить ошибки и объявить закупку снова, пишет «Пункт‑А». Претензии были разного характера, касались дополнительных требований к участникам конкурса, их членства в саморегулирующихся организациях, подтверждения опыта и квалификации соискателей. Коллеги отмечают, что ситуация связана и с реальными недочётами специалистов УДХТ при составлении документации, и с лишней бумажной волокитой.
Если бы УДХТ просто решило вопрос с недочётами в документах, то затем можно было провести новый конкурс, проектную документацию готовили бы на 3 – 4 месяца дольше — но в целом в 2024 году, а при оптимистичном прогнозе и в 2023-ем, деньги на ремонт переправы уже поступили бы. Но так как администрация города решила в судебном порядке оспаривать решение УФАС, то этот процесс откладывается на неопределённый срок.
Решение УФАС признано законным, но приостановлено: УДХТ не обязано отменять результаты закупки, приводить конкурсную документацию в соответствие и объявлять новые торги. Вопрос решится после окончания судебного разбирательства, а когда закончится собственно капремонт Аэропортовского моста — сказать конкретно невозможно, но ясно, что не в ближайшие пару лет.
Фото: Архив
Комментарии
А не проще объявить режим ЧС в зоне моста и начать ремонт без конкурсов?
Там ямы уже на стыке на одном, скоро кто-то машины лишиться. Причем ямы довольно глубокие.