Top.Mail.Ru

Сигналят, кричат «твари!» и ругаются матом: астраханские дорожники о своих буднях

Администрация города отчиталась о том, что начались работы по уборке насыпного грунта с автодорог. Новость позитивная, а работа нужная. Вот только претензий к её организации и проведению множество. И самые большие – у водителей.

Эта неделя, как и несколько предыдущих, началась у автолюбителей Правобережья с «утреннего стояка». Никак с физиологией не связанного, но на психическое состояние действующего. Уже несколько недель въезд в город представляет из себя многочасовое стояние в пробках из-за эпических ям.

Причём касается это и Нового моста, и Старого. Просьбы, угрозы и мольбы по починке «артерий», соединяющих две части города, ни к чему не привели: пока есть лишь обещания. «Мост будет отремонтирован в 2022 году», «Администрация ищет подрядчика», – тон ответов от мэрии и профильных ведомств примерно один и тот же. Пока же подрядчика только ищут, дорожники решили сделать доброе дело. Привести в порядок обочины.

Однако с этими процедурами не всё так просто. Почему-то они проводятся в час пик, а логика объектов для зачистки не всегда понятна. Как относятся водители к такой работе, сколько платят за неё и кто они, люди разгребающие лопатами знаменитую астраханскую грязь – разбирался корреспондент Астрахань.ру.

Нашему корреспонденту удалось поговорить с целой бригадой немолодых людей. Поймал он их во время перекура (курить вредно, сигареты зло). Имена указывать не будем, как и место, где произошёл разговор. По словам мужчин, в нынешнее время без работы остаться не хочется, за разговоры тоже можно вылететь…

А.ру: Как работа? Погодка в регионе не сахар? То ветер, то солнце палит?

Р: Работа как работа, не хуже и не лучше других, главное, что платят. Хоть и не большие деньги, зато стабильно, таким, как мы, и это в радость (это говорит рабочий, которому на вид больше 50 лет).

А.ру: Таким, как вы? Это каким?

Р: У меня образования нет, всю жизнь в селе работал. Рыбу ловил, подсобные работы на рыбном производстве выполнял. Потом колхоз развалился, его выкупил предприниматель, начал работать. Меньше года проработал, потом всех уволили, всё продали и начали строить базу отдыха. Работы в селе не было, поэтому пошел на эту стройку. Денег не платили совсем, зато водка была и кормили: так два года и провели. Мы всей бригадой денег так и не получили, решили в город податься, а здесь вот…

А.ру: То есть тяжелой работы не боитесь? А платят как? Сколько?

Р: Работать-то мы не боимся, если бы только платили. А тут платят без задержек. У меня около 18 тысяч получается. Но мы же не весь день. Если бы весь день, то все 30 можно получать, но и помереть недолго (смеётся).

А.ру: А сверхурочные? Я слышал, что если работать в ночь, то там ставка на 2 умножается?

Р: Ага, размножается (смеются). Вечерние смены и выходные никто работать нас не выводит. Поэтому и работаем пятидневку с утра до вечера. Летом с перерывом, из-за жары, сейчас весь день можно. Погода нормальная.

А.ру: А как водители на вас реагируют? Вы же дороги перекрываете?

Р: А сам как думаешь? Ты ж на машине. Молча едешь или матом нас кроешь? Это хорошо, если сам с собой. А знаешь, чего кричат? Что твари мы и бездельники, алкаши тупые. А мы что? Мы свою работу делаем. Они в офис, а мы здесь. Некоторые специально сигналят прямо, мимо проезжая. Неприятно. Специально делают вид, что давить собираются, не пропускают, если мы дорогу переходим. Много козлов, короче.

А.ру: Злятся, что в пробках из-за вас стоят? Или просто зло вымещают?

Р: И то, и другое, и третье. Всё в кучу. И дороги г….е [плохие], и настроение. И пробки, конечно. Но мы ж не виноваты. Я ж говорю, в ночь нас выводить никто не будет, дорого нашему начальству, поэтому и получается, что работаем, когда все на работу или с работы. Знаешь, сколько таких умных, кто нам говорит, что в другое время работать надо? В пятницу один вон предложил, что нужно грязь, которую мы собрали, в ямы засыпать. Может, оно и лучше, вот только ЗИЛок её должен вывезти куда предписано. Если нет, то штраф.

А.ру: На некоторых дорогах машины работают, но на большинстве руками и лопатами вы убираетесь? Почему?

Р: Это не к нам вопрос. Нам дислокацию скинули, план наметили, лопаты и перчатки дали и вперёд. Машин мало уборочных. Да нам и не надо их. Если всё машинами оснастить, мы не нужны станем. А кому мы нужны на другой работе? Мне уже не 30 лет. Мы все хоть и крепкие мужики, но со своими косяками. А главное, немолодые. А молодым это не надо, они все образованные, всё знают…

Впечатление от разговора осталось, мягко говоря, двоякое, отмечает наш корреспондент. И нельзя не согласиться с ребятами, и происходящее не устраивает, как и всякого горожанина:

«На все вопросы, которые я сам для себя ставил, я ответы получил. Устраивают ли они меня? Нет. Можно ли что-то изменить? Да. Но на душе паршиво. От историй людей, которые были гордостью региона, ловили рыбу, а сейчас на обочине, в прямом смысле. От наплевательского отношения чиновников. Которые могли бы сделать так, чтобы все этого не было, но не хотят (я сейчас и про рабочие места, и про пробки, и про машины для уборки). А главное, от безысходности. Ведь у многих в голове и без прочтения этого материала крутится одна мысль. Когда же, наконец, мы перестанем преодолевать трудности, которые сами себе и создаём?»

Видео: Астрахань.ру


Подпишитесь на новости Астрахань.Ру в Telegram - все самое важное в жизни города!
Есть новость? Пришлите её нам!

Комментарии

  1. Так и задал бы корреспондент эти вопросы начальству. И кстати уверен , что эти … отчитывальщики об успехах получают далеко не по 18 тыс рублей. И наверняка на одного рабочего по три – четыре толстомясых чинуши сидят. Пожалуй не плох было бы и ведомости глянуть, а ну как там указанно, что работы производятся по ночам и в выходные праздничные дни.

  2. Нужно взять за шкирку пермякову, пока не сбежала и поставить её на этот мост, пусть выслушивает то что люди говорят про такую работу и про то как она городом руководит. Никому, ничего не нужно, одни отписки и обесчания.

Добавить комментарий

Ваш комментарий появится после прохождения модерации. Недопустима нецензурная брань и переход на личности.