Top.Mail.Ru

В Астрахани предприниматели объявили о скором прекращении перевозок

Фото: Архив

Почти треть автобусов не вышли сегодня на маршрут

Еще вчера на многих межмуниципальных маршрутах стали появляться объявления о том, что перевозка пассажиров прекращается с 15 июня 2022 года.

Астраханцы присылали нам в редакцию сообщения, в которых фигурировали маршруты №117, 190, 124, 113 и 159.

А уже сегодня нам начали поступать жалобы, что передвигаться между населёнными пунктами стало значительно сложнее. Согласно реестру минтранса, на данный момент пассажирские перевозки в Астраханской области (не город) обеспечивают 114 маршрутов. В общей сложности это 503 автобуса.

По нашим данным, сегодня на маршрут не вышли около 150 из них. Из-за этого значительно увеличились интервалы в движении. И многие жители региона не смогли вовремя попасть на работу в город. Например, из Нариманова и Приволжского района. Сейчас приходят сообщения о перебоях в расписании маршруток из Икрянинского и Камызякского районов.

Вот такая ситуация сложилась сегодня утром в Яксатово:

Нам удалось пообщаться с несколькими перевозчиками и вот, что мы узнали:

«Это только начало. Первые ласточки. Все будет ещё хуже к концу июня. Мы, по большому счету, остались вне закона. И все из-за того, что чиновники не могут между собой договориться. В итоге мы крайние», – отмечает предприниматель Сердар.

Как все начиналось

А договориться не смогли Минтранс и УФАС. И администрация города тут ни при чём. Началась эта история 5 лет назад. По существующим нормативным актам, перевозчики раз в 5 лет должны получать свидетельство на осуществление межмуниципальных перевозок. Соглашение заключается между исполнителем (фирмой, организующей перевозки) и контролирующим органом (у нас в регионе это минтранс). И вот срок свидетельств истекает, а минтранс не успевает подготовить новые. Понятно, что в такой ситуации министерство не выгоняет перевозчиков с маршрутов и работать можно и «под серым флагом». Вот только предпринимателей, желающих получить штраф от других органов надзора (а их у нас в достатке), мало.

«Да, есть те, кто работает по принципу: и так нормально. Но ведь можно нарваться очень серьезно. Тут дело не только в штрафах. У нас деятельность лицензируемая. И если лицензию отберут, то вернуть её не просто. А главное очень дорого», – поделился предприниматель Антон Кочергин.

Как удалось выяснить нашим коллегам из Пункт‑А,

Для выхода из проблемной ситуации весной 2022 года региональный минтранс, воспользовавшись ссылкой на обстоятельства по федеральному закону №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ…», подготовил дополнительное соглашение с перевозчиками по продолжению осуществления межмуниципальных перевозок. На основе этого документа были розданы свидетельства и карты маршрута сроком на несколько месяцев.
Перевозчики, как люди дисциплинированные и верящие, что госструктура всё делает верно, подписались и расписались, где им указали, и продолжили работу.

Областная прокуратура и Астраханское УФАС выявили в действиях минтранса и индивидуальных предпринимателей, заключивших соглашение, антиконкурентную направленность. В результате в качестве объектов внимания надзорных организаций выступили маршруты №122 Астрахань – Нариманов, №124 Астрахань-Володарский, №107 Астрахань – Икряное, №113 Астрахань – Тинаки, №116 Астрахань – Фунтово.

«Установлено, что министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области конкурентные процедуры – открытые конкурсы на право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам – не проводило, муниципальные контракты на выполнение работ, связанных с осуществлением указанных выше перевозок, не заключало», – написано в релизе УФАС.

В итоге по указанным фактам антимонопольным управлением были возбуждены дела по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции. В случае подтверждения нарушения антимонопольного законодательства ведомство и хозяйствующие субъекты будут привлечены к административной ответственности.

А 10 июня УФАС вообще приостановил проведение открытых конкурсов по межмуниципальным маршрутам, объявленных минтрансом 23 марта и 27 мая.

Что в итоге

А в итоге УФАС приостановил конкурсы почти на месяц. Ближайший состоится 11 июля. Но даже если бы антимонопольщики этого не сделали, проблема бы не решилась. Дело в том, что у части перевозчиков срок действия временных свидетельств и карт закончился сегодня, другая часть останется без них к концу месяца. А с учетом неповоротливости «бюрократического катка», не самых коротких сроков рассмотрения дел в региональном УФАС и замороженной конкурсной процедуре, простой маршрутчиков может стать куда более длительным.

Получить комментарий от минтранса нам не удалось. Но по информации нашего источника в министерстве, сейчас все ответственные лица сосредоточены исключительно на этой проблеме. Времени мало, но выходы из ситуации найдутся. Есть несколько вариантов.

Радует то, что все ответственные лица сосредоточены исключительно на этой проблеме. Главное, чтобы не получилось снова, как сейчас. Когда министерство пытается решить проблему созданную ими же, УФАС «выполняет свою работу» (правда, исключительно по бумажке), а водители боятся выйти на маршрут, чтобы не лишиться лицензии. 

А в сухом остатке страдают по большей части пассажиры. Которые не могут ни на работу в город уехать, ни домой из города вернуться. А с учетом мошки и грядущего пика жары стоять под палящим солнцем не самое приятное. В общем, транспортная система региона в очередной раз дала трещину. И трещина эта все ширится и множится. Общественного транспорта в городе не существует как класса, теперь и в области его может не стать. Запасаемся репеллентами и наблюдаем.

Фото: Астрахань.ру


Подпишитесь на новости Астрахань.Ру в Telegram - все самое важное в жизни города!
Есть новость? Пришлите её нам!

Комментарии

  1. А ведь я раньше говорила, что на 150 маршруток одного министерства мало. По моим подсчетам необходимо четыре с половиной!

  2. Не так давно через новый городской мост от вокзала на Трусовскую сторону подвез добрый человек из Волгограда и был в шоке от того что в 21.30 люди не могут добраться домой на правобережную часть города в частности в Военный городок, и в разговоре рассказал что у них в Волгограде общественный транспорт работает до поздней ночи, а последние трамваи и до часу ночи, теперь уже была наша очередь впасть в шок, мы на свой Трусовский район после 20.00 уехать не можем, трамваи в городе ликвидировали, троллейбусы практически тоже, весь общественный транспорт отдали в руки частного неконтролируемого бизнеса, каждый как хочет так и действует, во сколько хочет во столько и заканчивается перевозку, зато цену подняли на маршрутку как в Москве, да только там все автобусы строго по графику ходят, а график на каждой остановке висит, когда наш город станет комфортным для проживания, когда мы жители Трусовского района перестанем ощущать себя жителями гетто, когда администрация наведет порядок с транспортом и уличным освещением?

  3. Когда администрация города наведет порядок с общественным транспортом, трамваи ликвидировали, троллейбусы практически тоже, а к примеру в Волгограде общественный транспорт работает до поздней ночи, а наши частные маршрутки после 20.00 на Трусовский район не ездят, добраться невозможно, утром в час пик не уедешь в город, вечером не можешь попасть домой, живем как в гетто в изоляции, когда кончится этот беспредел?

  4. Маршрутки, это частники, и это плохо. Вот к примеру зимой, водитель, когда захотел, тогда и закончил свой маршрут. В 20 – 00 уже не уедешь. Причем уже по городу. И это плохо. Вот такие маршруты надо закрывать. Потом сами водители, редко когда заезжают в пустой, остановочный карман, а останпвливаются прямо перед ним, закрывая тем самым пешеход, выездной перекресток, и полосу для движения. А карман метров 30 наверно в 3‑м ЮГОВОСТОКЕ, И СТОИТ ПУСТОЙ. И так по всему городу. Для таких нужно организовать штрафы тысяч так 10р. Ну а что бы убрать многие проблемы, и выше перечисленные, нужно запустить автобусы и убрать полностью маршрутки. Скажите дороги у нас маленькие?! Согласен. Но лучше автобусы для людей пустить с графиком работы, чем самовольные маршрутчики.

  5. До тех пор, пока в астраханских министерствах будут сидеть чиновники, отбывающие трудовую повинность, а не специалисты, знающие свои направления работы, никаких изменений в улучшении сложившейся ситуации с межмуниципальными перевозками, да и городскими тоже. 5 лет думать и ничего разумного не придумать… Почему сельские жители должны терпеть это безобразие? Очень кому-то нужны аварии на дорогах, если водители маршруток будут выходить на маршруты на свой страх и риск?

  6. Мне не хочется ущемлять жителей сельской местности. Но я по прописке проживаю в Городе. А маршрутки к нам идут последняя в 19 часов., а то и раньше. Это ГОРОД.Трендели про маршрутную карту. Заплатили миллионы, для того чтобы» умный» человек составил расписание , ‚как, куда и сколько пустить транспорт. И где это?

  7. В Три протока тоже не уедешь и обратно не приедешь нормально. А в выходные вообще проблема. В 19.00 они уже заканчивают свою работу в рабочии дни, в выходные вообще одна маршрутка ходит. Три протока вообще забытый городом. Если нет своего транспорта нет возможности уехать и приехать.

  8. Часто бываю в Астрахани. Это не город ‚а какой-то медвежий угол. Каждый чиновник, что хочет воротит. В Администрации небось одни блатные сидят. Бардак!

  9. У семи нянек дитя без глаза, сократить нужно контролирующие органы, нужны в стране исполняющие органы, а этим толстым дядям и тётям из минтранса им всё равно на чём вы будете добираться до работы, их служебный транспорт возит. Пересадить бы всех чиновников, без исключения, на общественный транспорт, вот тогда бы и в городе и в стране навели бы порядок.

Добавить комментарий

Ваш комментарий появится после прохождения модерации. Недопустима нецензурная брань и переход на личности.