По результатам «Дня депутатского контроля» сегодня проходит совещание в ЕДДС под руководством спикера городского парламента Игоря Седова. Ремонт дорог – одна из актуальнейших проблем для Астрахани.
На проблемную ситуацию в очередной раз обратил внимание астраханский урбанист Антон Аверин. Как могли заметить горожане, нормативные понижения на пешеходных переходах дорог, отремонтированных в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги», все выполнены по-разному. Никакого универсального дизайна нет, да и имеющиеся понижения отступают от существующего норматива.
Так, с июля ввели норматив по таким примыканиям: максимальный зазор по ГОСТу должен составлять 0,5 см. По факту на новых астраханских дорогах зазор составляет 1 – 4 см. «Понижение делаем ради понижения, вроде как понизили, но порожек оставили. Инвалиду как проехать через это порожек, на 4 сантиметра?» – согласился с доводами урбаниста председатель Городской Думы.
Антон Аверин также указал, что в идеале нужно стараться опережать норматив. Например, хотя ГОСТ предусматривает понижение одного блока (что выгоднее для подрядчика), делать три блока – как удобнее пешеходам. Депутаты также обратили внимание на то, что после ремонта по нацпроекту все прилегающие территории забиты строительным мусором. Например, такая ситуация наблюдается на улицах Барсовой, Московской, 28ой Армии. Хотя подрядчик должен убрать за собой – это прописано в смете. Участники заседания решили, что, как и в случае с понижениями, необходимо рекомендовать заказчику просто не принимать работы у подрядной организации. Как это будет выглядеть на практике – пока непонятно.
Комментарии