Top.Mail.Ru

Астраханцы обнаружили недостроенный подъем Старого моста

старый мост
Фото: Архив

Астраханские мосты всё ещё полны сюрпризов. Пасхалочка из СССР.

Подъем помог бы решить некоторые транспортные проблемы, но так и остался на стадии строительства.

Вопросом о том, почему ещё один заезд со Старого моста через Волгу так и не был построен, задались подписчики группы «Аварии Астрахань». 

Для кого-то фотографии с места стали настоящим шоком: проезжая по мосту тысячи раз, они никогда не видели пустующие опоры.

Бетонные опоры на фото выглядят точно так же, как опоры уже существующего съезда. Это, как и их расположение, явно говорит о том, что опоры должны были быть частью Старого моста. Но почему они так и остались не достроенными? 

Ведь его существование бы сильно упростило подъём на мост со стороны улицы Богдана Хмельницкого: водителям не пришлось бы пересекать опасную встречную полосу. З

ачастую мост не справляется с нынешним потоком машин, а дополнительная дорога вдоль ЖД путей помогла бы связать много улиц. 

Кроме того, это объясняет наличие развязки на мосту: при спуске в сторону Богдана Хмельницкого, есть поворот направо и налево, но оба в итоге ведут в одну сторону. Но, по всей видимости, что-то не сложилось. Сегодня один только съезд смысла не имеет, но продолжение дороги сделало бы решение вполне обоснованным.

Как и всегда, астраханцы начали проводить расследование. По информации одного из подписчиков сообщества, согласно генплану Астрахани 1998 года, планировалась автомобильная дорога от старого моста до ул. Латышева. Автомобилисты отмечают её потенциальную пользу для разгрузки некоторых транспортных артерий областного центра. 

Если проследить задумку проектировщиков, объездная дорога должна была взять город в кольцо, чтобы в том числе освободить центр от большегрузов. По идее, железнодорожный мост должен был заканчиваться дорогой до улицы Боевой и Кубанского моста. 

Также, например, по генплану должны были построить железнодорожный ввод в заболдинскую часть города. Не закончили и строительство моста в районе села Сабанс-Яр. Многие из новшеств, которые действительно облегчили бы транспортную ситуацию в городе, так и не были осуществлены.

Из истории Старого моста через Волгу

Как пишет начальник отдела организации, хранения и государственного учета Архивного фонда Астраханской области   Е.П. Шалацкая, в  июле 1942 года для обеспечения бесперебойных железнодорожных перевозок, Астраханский Городской комитет обороны принял постановление о строительстве железнодорожного моста через Волгу. 

Первоначально для работ были переданы баржи грузоподъемностью 300 – 400 тонн каждая, буксирные катера по 100 – 150 лошадиных сил, плавучие краны для сооружения речных опор. В

вод в эксплуатацию сначала наметили на май 1943 года, но в связи с тяжелым положением в городе, своевременной нехваткой строительных материалов, огромным объемом работы, строительство отставало от намеченных дат.

Полная сметная стоимость строительства моста в ценах 1949 года составляла 218440 тысяч рублей. Для выполнения строительства моста в короткий срок были выполнены исключительно большие работы: бетонная кладка опор 45000 – 50000 кбм., кесонирование грунта 50000 – 60000 кбм., смонтированы 12300 тонн металлоконструкций. Перечисленные работы по строительству моста являлись с технической точки зрения сложными, некоторые виды работ выполнялись впервые в Союзе.

8 апреля 1952 года по мосту было открыто железнодорожное движение и мост сдан во временную эксплуатацию. В сентябре 1952 года временный железнодорожный мост был снят и пущен в эксплуатацию новый, комбинированный железнодорожный мост.

Фото обложки: Аварии Астрахань


Подпишитесь на новости Астрахань.Ру в Telegram - все самое важное в жизни города!
Есть новость? Пришлите её нам!

Комментарии

  1. При желании и наличии средств, можно поднять архивные чертежи совестких проектов обустройства города, которые были не выполнены в силу тех или иных причин, и дообустроить город , чтобы всем было удобно. К примеру тот же недостроенный мост за кирпичным заводом (рядом с Яксатово). Но вот в чем вопрос, есть ли бюджет на это?

  2. Вспомнили. Ездили 50 лет. С тех пор и Кирова и Бакинская и Плещеева
    и др. с ними. Ближе к нашим временам (2000) раз ведут„ расследование„ спросите у архитекторов, столяров и сирот. Скоро вернутся. На

  3. Уважаемый автор. Во-первых, только ленивый не знал о существовании недостроенных опор. А вы из этого сенсацию устроили. Ну да ладно. Коробит в вашем тексте совершенно другое. Если вы пишите исторические факты, то изучайте и пишите полностью, а не дерайте кусочки нз истории. Первый ж/д мост действительно был построен в 1943 – 44 годах, был деревянным, и соединял нынешнюю «Астрахань-II» и район Солянки. От него сейчас остались только подъездные пути (с обоих сторон), один бетонный бык, и дот для охраны. А тот мост, которым пользуемся сейчас, сдан в эксплуатацию в 1953 году, и построен по сути из моста забранного из Германии по репарации, после войны… Полная история обоих мостов есть в открытых источниках…
    И ещё один момент, вы говорите о генплане 1968 года, а публикуете фото «бредового» генплана 1998 года. Почему «бредового»? Надо вспомнить историю создания генплана, и ту жаркую дискуссию вокруг него, когда создатели этого генплана даже не приезжали в Астрахань, и гордились этим…

Добавить комментарий

Ваш комментарий появится после прохождения модерации. Недопустима нецензурная брань и переход на личности.